Хорватия дала старт программе продвижения на российском туррынке
23.01.2018  15:38 17570

Хорватия дала старт программе продвижения на российском туррынке

Воркшопом, стартовавшем в Москве во вторник, 23 января, Хорватия открыла свою b2b программу продвижения для российского турбизнеса. В прошлом году страна поставила рекорд по въездному турпотоку: в 2017 году Хорватию посетило 18.5 млн туристов, а прирост составил +13%. При этом число российских туристов в 2017 году составило 133 тысячи, и их число предполагается нарастить, в том числе за счет программы продвижения в регионах. Туроператоры также подчеркивают, что планируют увеличить свои объемы по Хорватии.

«Сезон 2017 года для Хорватии стал «звездным годом» для туризма из европейских стран - страна приняла рекордные 18.5 млн туристов», - рассказал на пресс-конференции, открывающей воркшоп, директор туристического представительства Хорватии в России Райко Ружичка. По его словам, привлекательности Хорватии среди европейских туристов способствуют расположение страны «в сердце Европы», и как следствие - легкая транспортная доступность для туристов из большинства государств Евросоюза, а также обширные возможности «пляжного» побережья Хорватии, и высокий уровень безопасности в стране. Как сформулировал Райко Ружичка: «Хорватия – маленькая страна, не слишком интересная большой политике», что только идет на пользу желающим отдохнуть в ней.

Впрочем, и в том, что касается российского турпотока, страна «не жалуется». «Самый успешный для нас год по России был 2012, когда Хорватия ещё не была в Евросоюзе, соответственно, не было визы. Тогда ещё была дорогая нефть и дешевый для российских туристов доллар – в итоге Хорватия приняла 196 тыс. российских туристов. А дальше русский турпоток начал плавно спадать. Однако тенденция к приросту появилась уже в 2016 году, когда мы зафиксировали рост числа путешественников на 6%, а в 2017 он достиг 12%. Рассчитываем, что в 2018 году тенденция к росту сохранится», - рассказал Райко Ружичка. По его словам, 85% российских туристов, что ожидаемо, выбирают в Хорватии пляжный отдых: в фаворитах Истрия и центральная Далмация, однако в России планируется продвигать и другие направления, «открытые» в Хорватии европейскими туристами – такие как растущий на 15% в целом по рынку яхтинг, сити-туры в континентальную Хорватию, включая Загреб, а также экологический и приключенческий туризм и т.п.

Для дальнейшего продвижения Хорватии на российском рынке туристическое представительство Хорватии предполагает активную работу. Туристы в прошлом году принесли Хорватии в целом около 11 млрд кун (курс хорватской куны к доллару и евро можно посмотреть в разделе «Курсы валют»). Соответственно, по информации главы центрального туристического представительства Хорватии Кристиана Станичича, всего выделено около 30 млн кун для совместных рекламных кампаний в сфере туризма с партнерами из Хорватии и за рубежом, 56 млн кун для общей рекламы, а также 15.3 млн кун для PR-деятельности. При этом какая доля средств выделена для продвижения на российском рынке – не раскрывается. Однако, по словам г-на Ружички, «квоты получены». Что касается b2c продвижения, то на данный момент Хорватия выбирает свое рекламное агентство.

Однако основной акцент сделан на продвижении Хорватии для игроков туристического рынка. Московский воркшоп открывает череду презентаций, которые пройдут по регионам «откуда удобно добираться в Хорватию». Далее последует презентация 30.01 в Казани, 06.02 в Екатеринбурге, 09.02 в Перми, 27.02 в Ростове-на-Дону, в марте ожидаются презентации в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. В Москве Хорватия также активно представит свои возможности на выставке МИТТ.

При этом туроператоров, работающих на хорватском направлении, ждут приятные сюрпризы. В частности, по поводу получения виз и соответствующих аккредитаций в консульстве. Напомним, всего у Хорватии 19 визовых центров. «С нынешнего года мы открываем аккредитацию для работающих по Хорватии туроператоров сразу на три года, тогда как ранее было на год. Аккредитация уже открыта, при этом туроператоров, уже работающих с нами, мы просим подать документы до 15 марта, чтобы мы могли оформить им новую, долгосрочную аккредитацию. А новые туроператоры смогут подавать на аккредитацию в течение всего года», - сообщил руководитель консульского отдела Посольства Республики Хорватии в РФ г-н Синиша Иванец.

Что касается полетной программы – то планы также вполне обширны. Так, из Москвы с регулярными рейсами в Загреб, Пулу, Сплит и Дубровник будут летать регулярными рейсами авиакомпании «Аэрофлот» и «S7». Последняя в летнем сезоне запустит рейс Санкт-Петербург – Пула, также из северной столицы будут осуществляться рейсы «Хорватских авиалиний».

Кроме того, туристов ждут и чартерные программы. Прогноз хорватской стороны по приросту турпотока туроператоры подтверждают. «Мы также рассчитываем на прирост турпотока в Хорватию, соответственно, увеличили свои объемы. Наше основное предложение – чартерная программа в Пулу с размещением туристов в регионе Истрия. Также мы предлагаем туристам маршрут на чартерном рейсе в Тиват (Черногория) с последующим трансфером в Далмацию, а также программы по отелям Далмации без перелета», - рассказали корреспонденту «ТУРПРОМ» представители туроператора TUI.

Кстати, если на сайте вашего турагентства есть раздел с описанием Хорватии, то вы можете его дополнить рейтингом основных достопримечательностей городов и курортов страны, основанный на отзывах и оценках туристов. Ведь статистика показывает, что турист в основном проводит на пляже только первую неделю своего отпуска, а далее он предпочитает делать «вылазки», чтобы познакомится с местными достопримечательностями. А такой рейтинг поможет ему составить грамотный маршрут, используя ваш собственный сайт.

Также помимо виджетов по самым популярным достопримечательностям мы подготовили для вас ещё и виджеты с текущими курсами валют всех основных туристических направлений. Используйте этот инструмент для улучшения качества контента вашего сайта!

А также:

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости