11.11.2007 23:05
2264
Туроператоры по Сардинии будут искать к следующему лету «компромисс»
Туроператоры по Сардинии оценивают прошедший сезон как один из самых трудных за последние годы. Увеличившаяся почти на 50% перевозка на остров породила демпинговые воины на этом направлении, и на следующий сезон оба туроператорских пула, возможно, оптимизируют свою перевозку.
Напомним, что на Сардинию летают два пула туроператоров. В первых из них входят три компании - «Турпарад», «Асент тревел» и «Джет тревел», и этот пул выполняет сразу два чартерных рейса – на север острова в город Олби и на юг – в город Кальяре. С этого года альтернативный чартерный рейс в Кальяре поставил второй пул, состоящий из компаний «PAC Group» и «Карлсон туризм» (см. ленту новостей от 16.03.07). Более того, в Кальяре дополнительную перевозку добавила и компания «Турпарад», поставив туда VIP-чартер для дорогих туристов на бизнес лайнере Як-42D (16.05.07).
«Я бы не сказала, что сезон прошел очень позитивно, ведь на южном направлении наблюдалась довольно жесткая конкуренция. Из-за неё демпинг перешёл и на северное направление», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Скалкина, начальник итальянского отдела компании «Асент-тревел». По мнению эксперта, на протяжении 3-4 лет по Сардинии наблюдается стагнация в росте российского турпотока, причем в этом году произошел еще и спад европейских бронирований на этот остров. «В этом году, в отличие от предыдущих сезонов, не было проблем найти дополнительные места в отелях, даже в августе можно было без труда забронировать номера в самых спрашиваемых и популярных гостиницах», - пояснила эксперт. Тем не менее, борьба двух пулов привела к снижению прибыльности направления. По информации эксперта, средняя загрузка рейсов на Олби составила ок. 90%, а средняя загрузка двух конкурирующих бортов на Кальяре находится на уровне 45%. «В следующем сезоне однозначно надо лимитировать количество чартеров на этом направлении», - добавила Татьяна Скалкина.
Впрочем, по данным представителей второго пула, загрузка их рейса была значительно выше. «Средняя загрузка нашего чартера составила 84%, что для первого сезона очень неплохо. Лишь первый рейс был продан на 50%, и сильный провал наблюдался в третью неделю июля, что традиционно для Сардинии», - пояснила Мария Жаромская, руководитель итальянского отдела компании «Карлсон туризм». Потери же туроператоров из-за переизбытка «воздуха» частично компенсировались особенностью самого направления. «К сожалению, часть кресел в этом сезоне продавалась по заниженным ценам. Но для такого дорогого направления, как Сардиния, где стоимость пакета в среднем составляет 4-5 тыс.евро, удельный вес билета в туре небольшой. Поэтому туроператоры здесь менее болезненно переносят «прогар» авиабилетов», - считает Максим Приставко, коммерческий директор компании «Джет Тревел». Тем не менее, по мнению эксперта, туроператорам сардинского направления, чтобы повысить следующим летом финансовую привлекательность своих программ, придется договариваться: «чтобы для всех игроков сезон был успешным, надо искать компромиссы». Впрочем, пока никто из игроков не берется прогнозировать следующий сезон. Тем более, что на Сардинию планирует выйти еще одни крупный игрок – компания «Натали-турс».
Стоит добавить, что VIP-рейс на Як-42Д от «Турпарада» оценивается оператором как довольно успешный. «Эта полетная программа отлетала для первого сезона очень неплохо, весь самолет на определенные даты полностью выкупался с глубиной продаж в 1.5-2 месяца. Впрочем, падения спроса временами также случались. Но программа однозначно будет продолжена в следующем сезоне, хотя пока трудно сказать, в каком виде - сейчас идут переговоры», - пояснила Татьяна Варг, руководитель отдела маркетинга компании «Турпарад».
НАША СПРАВКА: Остров Сардиния - второй по размеру среди средиземноморских островов, принадлежит Италии. Имеет массивные очертания со сбросовыми крутыми берегами на востоке и преимущественно низменн
Автор: