Ажиотажный спрос на Египет собьют повышением цен
11.11.2007  21:14 2334

Ажиотажный спрос на Египет собьют повышением цен

Только во второй половине января спадет ажиотажный спрос на отдых в Египте, так считают опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» представители туркомпаний, работающие на этом направлении. К сожалению, проблема массового «овербукинга» возникла не сегодня и корни ее следует искать в начале года, когда европейские туроператоры подписывали контракты с отелями. Как пояснил нашему корреспонденту Сергей Заливин, замдиректора египетской принимающей компании «ALS-tour», египтяне предоставили в этом сезоне европейским туроператорам слишком много номеров на основе эллотментов. Напомним, эллотмент, это гарантированные отелями, но не выкупленные туроператорами номера, которые в случае их не реализации туроператорами за определенный срок до начала заезда, отели имеют право продать по своему усмотрению. Крупные европейские туроператоры часто добиваются в египетских отелях нулевого срока такой реализации, т.е. имеют право продавать эти номера вплоть до момента заезда туристов. Однако статистика говорит, что в среднем далеко не все аллотменты туроператорами реализуются, поэтому отели часто продают эти номера, даже не дожидаясь формального срока, разрешающего им такие продажи. Ведь нереализованные туроператорами номера, которые отели не успели перепродать другим туркомпаниям, превращаются в прямые убытки гостиниц. Однако этот год показал фантастический рост спроса на отдых в Египте как в России, так и в Европе: в этом сезоне турпоток в страну пирамид уже вырос на 30%. Причем такой бум увеличил глубину продаж египетских туров в Европе почти до полугода. В итоге, неожиданно для отелей оказалось, что европейские туроператоры фактически все свои эллотменты реализуют, причем не в последний момент, а заранее, посылая заявки и получая подтверждения на конкретные фамилии туристов у отелей за несколько месяцев до заездов. А российские туроператоры, несмотря на также увеличившуюся глубину продаж, на момент подтверждения отелями броней западных туристов имеют еще только «голые» квоты мест, без каких-либо конкретных фамилий туристов. В таких условиях египетские хотельеры предложили русским туроператорам просто сократить количество выкупленных номеров. Однако, на это пошли далеко не все туркомпании, так как многие из них имеют договора с авиаперевозчиками и объемы авиаперевозки привязаны к объемам выкупленных мест. Вот и появился дефицит номеров из-за несоответствия «земли» и «воздуха» (см. новостную ленту от 11.10.07 и 24.10.07). По мнению Сергея Заливина, лишь 20% из всех египетских отелей столкнулись с ситуацией овербукинга, но проблема в том, что как раз именно они являются наиболее популярными и востребованными на российском рынке, что и придало остроты этому событию. «Никакого предвзятого отношения именно к российским туристам в Египте не существует, фактов «овербукинга» хватает и у немецких, итальянских, польских и других туркомпаний», - отмечает эксперт. И как ни печально, в следующем сезоне следует ожидать повышения цен на 15-30%, именно таким способом египетские хотельеры понизят спрос и при этом все равно добьются 100% заполнения своих отелей, добавил Сергей Заливин. В отношениях «отель – туроператор» тоже не все так просто. «Жесткие претензии по отношению к отелям со стороны туркомпаний приведут к тому, что для конкретного туроператора такие отели будут навсегда потеряны, - отметил Ильмир Гимадеев, руководитель департамента Египта туркомпании «Вояж-Люкс», - и хотя гостиниц в стране много, желающих отправлять туда туроператоров еще больше». Вот и приходится финансовые издержки за переселения или непредоставления проплаченных номеров нести непосредственно туроператорам, считает эксперт. В итоге, чтобы не было дополнительных расходов туркомпании всё же вынуждены сокращать объемы заявленной на сезон авиаперевозки. «Авиакомпании пока с пониманием относятся к этой проблеме и идут навстречу нашим пожеланиям», - добавил Ильмир Гимад

Sunrise Mamlouk Palace отзывы об отеле

Автор:

Подписаться на новости