Зачем русскому инвестору акции немецкой «TUI»?
08.11.2007  22:18 1586

Зачем русскому инвестору акции немецкой «TUI»?

Вчера эксперты туристического рынка размышляли, для чего российский инвестор приобрел 3% акций международного туристического концерна «TUI» и как это может сказаться на российском туррынке. Напомним, что в среду о таком приобретении стало известно из публикации французской газеты «La Tribune», которая сообщила, что фонд прямых инвестиций владельца «Северстали» Алексея Мордашова выкупил у другого инвестфонда его долю в акциях «TUI». Впрочем, газета не называла размер купленной доли, его привел «Коммерсант», ссылаясь на собственный источник. Учитывая, что на этой неделе акции «TUI AG» торговались в диапазоне €20,43-21,14 за бумагу, трехпроцентный пакет акций концерна обошёлся г-ну Мордашову в €153.9-159.3 млн. Получить вчера комментарии у первоисточника корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось: в пресс-службе «Северстали» переадресовывали все вопросы непосредственно к инвестфонду Алексея Мордашова, последний же был недоступен для комментариев. Согласно предположениям «La Tribune», продажа доли российскому предпринимателю может быть связана с планами «TUI» по созданию совместной туркомпании в России, чей рынок стремительно развивается. Действительно, несмотря на СП с «Мостревелом» (TMR), где «TUI» имеет 34% акций, концерн отказалась от планов по расширению своей доли в этой компании, не выкупив положенных ему по опциону 17%. Поэтому вероятность прихода «TUI» на российский рынок в другом обличие, нежели под именем «Мостревел», достаточно велика. «Я уверена, что крупномасштабный приход «TUI» в Россию рано или поздно неизбежен, ведь наш рынок развивается очень динамично. Безусловно, их привлекает, что удельный вес русского рынка на таких массовых направлениях как Турция и Египет уже стал одним из самых больших. Их также привлекает качество российского туриста, который стрессовоустойчив и тратит на курортах больше других наций», - считает Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал-тур». Любопытно, что по мнению эксперта, лидеры российского туррынка стоят на ногах уже настолько прочно, что даже прямой масштабный выход «TUI» в Россию им не страшен, и свою рыночную долю немцам они вряд ли отдадут. Причин же интереса российского инвестфонда к «TUI» может быть несколько. «Возможно, изучив опыт «TUI», новый акционер решит начать собственный туристический бизнес в России, причем не исключено, что совместно с «TUI». И хотя купленная доля не позволяет ему напрямую влиять на политику концерна, она даёт возможность новому акционеру получить доступ к информации и технологиям «TUI», что немаловажно при создании собственного турбизнеса», - пояснила собеседник. Впрочем, по мнению эксперта, за последние годы порог входа в туроператорский бизнес в России сильно вырос и сейчас инвестору, желающему заниматься туризмом, проще и дешевле купить уже раскрученного игрока, чем начинать бизнес с нуля. «Я считаю, что сейчас минимальная сумма первоначальных вложений для создания многопрофильного туроператора составляет $10 млн. И это не считая дальнейших затрат от момента его создания до выхода на самоокупаемость, а они могут быть значительными. Например, только сезонная реклама некоторых турецкий компаний, недавно вышедших на российский рынок, достигала $5 млн», - пояснила Инна Бельтюкова. НАША СПРАВКА: Туристический концерн «TUI AG» создан летом 2002 года. По данным «Коммерсанта» на июнь 2007 года, 5.1% компании принадлежит испанской «RIU Hotel S.A», 5% - испанской «Caja de Ahorros de Mediterraneo», 5% - марокканской «CDG Group», остальные 85% торгуются на Франкфуртской бирже. Выручка в 2006 году составила €20.9 млрд, EBITDA - €969 млн, чистый убыток - €847 млн. Капитализация на вчерашний день -- почти €5.2 млрд. Автор:

Подписаться на новости