07.11.2007 00:06
1480
Перевозчики поддержали туроператоров в борьбе против монополии «назначенных»
Недавняя инициатива российских туроператоров по отмене института «назначенных» перевозчиков (см. ленту новостей от 01.11.07) нашла своё продолжение. По информации издания «Газета», авиакомпания «Сибирь» обратилась в Минтранс с аналогичным предложением заменить существующую систему назначения международных авиаперевозчиков конкурсным отбором. «Существующая система отбора авиакомпаний… для выполнения перевозок на той или иной международной линии... не отвечает потребностям результативно развивающихся компаний, нарушает принципы справедливой конкуренции, мешает эффективному функционированию гражданской авиации России в целом», - говорится в письме главы компании. И хотя Минтранс еще не отреагировал на предложение «Сибири», в ближайшие дни ведомство Игоря Левитина, вероятно, оценит письмо авиакомпании: оно было отправлено в десятых числах октября, а рассмотреть подобный документ министерство обязано в течение месяца.
Стоит отметить, что туроператоры также планируют активизировать свои лоббистские усилия в этом вопросе. «Существующие межправительственные соглашения, согласно которым на определенной территории имеют право выполнять полеты лишь назначенные перевозчики, довольно сильно осложняет работу туроператорам. Если говорить о французском направлении, то рейсов на этом направлении летает немного, а туристов, желающих побывать во Франции, значительно больше, чем могут перевезти назначенные на этом направлении перевозчики. Там наиболее трудная ситуация. Поэтому решение данного вопроса мы хотели бы опробовать на французском направлении. И если ситуация здесь тронется с места, мы безусловно будем предпринимать аналогичные шаги и на других направлениях», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Светлана Федорова, руководитель пресс-службы АТОР. Планируемые шаги туроператоров прокомментировала Евгения Конколь, президент компании «Спектрум»: «от имени АТОРа мы планируем написать письмо в Минтранс, ведь именно это ведомство является регулятором авиарынка. Если оно поддержит нас, то внесет соответствующее предложение в Правительство, т.к. многие соглашения о назначенных перевозчиках подписывались на двухсторонних уровнях между нашими странами еще во времена СССР. Впрочем, я не думаю, что эта проблема решиться быстро. Скорее всего, уже только после весенних выборов при новом Правительстве».
Автор: