01.11.2007 00:42
1716
Туроператоры бросают вызов монополии «назначенных» перевозчиков
Российские туроператоры решили всерьёз бросить вызов монополии назначенных перевозчиков на важных для туротрасли направлениях. Поводом для таких решительных действий стала очередная забастовка персонала а/к «Air France», прошедшая с 27 по 30 октября, во время которой перевозчик не смог выполнить от 30% до 40% всех своих рейсов. Такой «провал» в авиасообщении с Парижем в самый разгар школьных каникул не мог не сказаться на российском турпотоке в эту страну.
«Между Россией и Францией еще со времен СССР существует межправительственное соглашение, согласно которому на определенной территории имеют право выполнять полеты лишь назначенные перевозчики – «Аэрофлот» и ГТК «Россия», бывшее «Пулково», а также «Air France». Причем эта территория определена радиусом в 400 км вокруг Москвы, 200 км – вокруг Ст.Петербурга, и по 200 км вокруг Парижа и Ниццы. Именно по причине такого запрета мы были вынуждены некоторое время назад снять свой парижский чартер, который выполнялся в аэропорт Бовэ, именно из-за этого ограничения не состоялся этим летом и чартер в Марсель, который подпадает в 200 километровую зону Ниццы», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». Стоит заметить, что судьба парижского чартера была переменчивой: изначально, получив разрешение на рейс в парижский Бовэ в виде исключения, чартерная перевозка выполнялась под флагом ГТК «Россия», потом – под флагом «Аэрофлота», а в прошлом году нацперевозчик вообще предпочел всех туроператоров пересадить на свои регулярные рейсы в аэропорт им.Шарля де Голля, окончательно прикрыв чартерную программу.
Тем не менее, такая ситуация устраивает далеко не всех. «По экономике наш чартер до аэропорта Бовэ был более интересным, чем регулярная перевозка. Более того, перейдя с него на «регулярку», мы почувствовали изменение нашей клиентуры: рейс до Бовэ был не только более дешёвым, но и более удобным для туристов, ведь от момента приземления там самолета до момента посадки туристов в автобус проходило не более 40 мин, тогда как в аэропорту Шарля де Голля на это уходит не менее 2-х часов. В итоге, свою клиентскую базу мы фактически отдали «автобусникам». Конечно, нас такое положение дел устраивать не может», - пояснил собеседник. Данная позиция была поддержана Ассоциацией Туроператоров России (АТОР), которая выпустила соответствующее заявление. В частности, в нём говориться: «такие факты говорят о необходимости пересмотра существующей ситуации и рассмотрения вопроса о либерализации перевозок. Руководство АТОР готово вынести обсуждение данного вопроса на соответствующий уровень».
Несколько иная ситуация сложилась с перелетами в Италию. Там также действует межправительственное соглашение, однако оно определяет не монопольные зоны назначенных перевозчиков, а конкретные аэропорты, отданные им «на откуп». В этой связи в следующем году, скорее всего, будет реанимирован проект по чартерной перевозке в Рим, в альтернативный аэропорт. «В 2005 году, ровно за неделю до взлета нашего чартера в Рим, между авиавластями России и Италии разгорелась настоящая схватка. Тогда российские власти запретили утренние рейсы «Alitalia» из Милана в Москву, а итальянцы запретили ряд рейсов «Аэрофлота». Под горячую руку попал и наш чартерный проект. Теперь пришло время его возрождать, и препятствий в виде запретов авиавластей для него нет», - подчеркнул Алексей Каширский.
Тем не менее, ситуация, сходная с французской, складывается на других туристических направлениях, где существует понятие «назначенных» перевозчиков, с которыми требуется согласование любых альтернативных рейсов. «Специальных межгосударственных соглашений там нет, но для организации чартеров надо получать разрешения у самих назначенных перевозчиков. Как правило, на такие шаги они не идут. В итоге, в последнее время большие проблемы с постановкой чартеров наблюдались на таких направлениях как Салоники и София. Трудным также можно считать направление Мадрида, а вот Германия целиком открыта для альтернативной
Автор: