АТОР составил рейтинг новогодних предпочтений российских туристов, чей спрос на Новый год вырос на 20%
В этом зимнем сезоне снова появилась тенденция более осторожного бронирования туров, а на отдыхе в новогодние каникулы туристы вообще предпочли сэкономить. Однако по отношению к прошлой зиме динамика продаж турпакетов по-прежнему остаётся положительной, причем прирост к прошлому году по выездному турпотоку составляет 20%, а по внутреннему - 15%. Такие данные озвучила на пресс-конференции в понедельник исполнительный директор АТОР (Ассоциация Туроператоров России) Майя Ломидзе.
По данным аналитиков АТОР из Москвы на новогодние каникулы отправятся около 150 тыс. туристов, и это только на чартерных рейсах, без учёта «регулярки». Если говорить о предпочтениях в странах, то на первом месте у туристов ожидаемо оказались дальние пляжные направления. «Первое место, как и в прошлом году, занял Таиланд. Популярность Таиланда обусловлена несколькими факторами: направление безвизовое, относительно доступное, кроме того, во многом турпоток в Таиланд генерируют азиатские регионы России - Урал, Сибирь, Дальний Восток», - пояснила Майя Ломидзе. При этом эксперт отметила, что средние цены на направлении на Новый год из Москвы составляют около 90 тыс. рублей. «Любопытно, что в докризисные годы средние цены на Новый год в Таиланд держались на уровне 2 тыс. долларов. Проведя несложный подсчет, можно выяснить, что в рублевом эквиваленте Таиланд даже слегка подешевел», - отметила Майя Ломидзе.
Далее в первой пятерке идут ОАЭ, которые продолжают получать бонусный турпоток за счет отсутствия виз; Вьетнам, Доминикана и Израиль. «Причем в связи с последними политическими событиями бронирования по Израилю серьезно просели, и, хотя пока сложно это оценить в процентах, но спад чувствуется. Тем не менее, своего места в первой пятерке Израиль не потерял, и туристы продолжают туда активно ехать», - подчеркнула Майя Ломидзе.
При этом, как отметила Майя Ломидзе, известие об открытии Египта показало следующую картину изменений спроса: «Мы видели отчетливое, ощутимое замедление бронирований перед визитом туда президента - очевидно у туристов была надежда, что Египет откроют сразу и полностью», - прокомментировала эксперт. В текущем состоянии, с регулярной перевозкой через Каир, направление для туристов будет явно малопривлекательным. «При этом Египет готов предложить дополнительные чартеры из Каира в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а также доставку туда на автобусах. По нашей оценке, какая-то часть туристов будет готова воспользоваться такими предложениями, однако для большинства такая доставка будет непривлекательна - в первую очередь из-за финансовой составляющей», - отметила Майя Ломидзе.
При этом, по оценкам АТОР, основания беспокоиться из-за открытия Египта есть у другого массового направления - у Турции. Напомним, согласно официальным данным, переговоры о возможности открытия чартерных программ в Египет стартуют в апреле, поэтому не исключено, что курорты Египта как раз будут открыты к началу летнего сезона. «Если в новом летнем сезоне появится Египет, в своей загрузке потеряет в первую очередь Турция», - пояснила Майя Ломидзе, добавив, что при сохранении имеющейся политической и экономической ситуации Турция в любом случае получит в 2018 году то же количество российских туристов или даже несколько больше, что и в 2017 году.
Прирост демонстрируют и традиционные зимние виды программ - рождественская европейская экскурсионка и горные лыжи. «В лидерах по экскурсионным программам традиционно находится Прага, далее следует Париж и программы по Италии, куда турпоток в среднем увеличился на 10%. Что касается горнолыжных туров, то в организованном сегменте рост фиксируется примерно на 20% по Альпам, и примерно на 10% по горнолыжной Болгарии. Также традиционно сильным горнолыжным направлением остаётся Россия», - рассказала Майя Ломидзе.
В целом, по словам эксперта, тенденции сезона таковы: продолжает «проваливаться» средний сегмент, спрос растет в основном на бюджетные, а также на премиум-туры. Причем если средний сегмент в валютном эквиваленте не вырос, то туры классом выше прибавили примерно на 5-8% в цене, но рост спроса это не останавливает.
По внутренним турам картина следующая. «Если брать все продажи, то Сочи окажется на первом месте, оставив на втором Таиланд. Речь идет о горнолыжном Сочи, о продажах объектов, близких к Красной Поляне. При этом интересно, что если в прошлых годах туристы активно раскупали непосредственно отели Красной поляны, то сейчас спрос сместился на отели Имеретинской бухты, давшие очень хорошую цену», - отметила Майя Ломидзе.
Что касается новогодней внутренней экскурсионки, то на традиционных направлениях спрос в целом пошел вниз. «Причина, как легко понять, в цене – стоимость как минимум не снизилась. Но в целом мы рассчитываем, что продажи экскурсионных программ на новый год останутся на уровне прошлого года, но это оптимистичный прогноз», - подчеркнула Майя Ломидзе.
Въездной туризм в свою очередь демонстрирует стабильный прирост – на 18%, правда в основном за счет азиатских рынков, в первую очередь Китая. «Европа тоже растет, но куда более медленным темпами. Так, например, по Франции прирост в 5%, по Италии и Испании – по 10%. Но это среднегодовые результаты», - резюмировала Майя Ломидзе.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
- Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/