АТОР: аппетиты гостиниц в период Чемпионата мира удивили туроператоров
Хотельеры городов-«новичков» в области приема больших спортивных событий сочли Чемпионат мира по футболу лучшим способом нажиться – цены взлетели до пределов, удививших даже туроператоров. Зарубежные игроки рынка уже рассматривают туры на чемпионаты без проживания в России.
Например, Волгоград в дни матча (21-23 июня) предлагает цену за хостел на две ночи в 12.8 тыс руб., а за ночевки в гостиницах 2* - от 62 до 150 тыс. рублей. В Екатеринбурге – аналогично, в день матча хостелы дают цену в 30 тыс. рублей, апартаменты в 50 тыс. Что интересно, принимавшие крупные спортивные события города – такие как Казань и Сочи – оказались куда более «спокойными» по подъему цен.
При этом отели выставляют туроператорам жесткие условия. По информации АТОР забронировать ночевку по указанным ценам туроператоры могут только при определенных, и весьма жестких, условиях: бронь не менее 4-5 ночей, 100% предоплата, 100% штраф при аннуляции.
При этом теоретически на период Чемпионата мира вводится государственное регулирование цен на объекты размещение. Практически хотельеры изыскивают способы его обойти – например, включая в цену еду, трансфер или другие услуги.
Что интересно – при этом мест даже по этим безумным ценам в продаже немного. Туроператоры, в свете вышеобозначенных условий бронирования, брать блоки мест не спешат. Часть из них зарезервирована омпанией MATCH Accommodation. В Москве, например, это до 70% номерного фонда. Последнее может сыграть турбизнесу на руку – после частичной отмены броней этой компанией 31 января и 31 марта, есть шанс, что цены начнут снижаться.
При этом нажиться на Чемпионате пытаются и другие задействованные компании. Так, операторы автобусных парков, предоставляющие автобусы в аренду подняли цену с 1.2 тыс. в час до 5 тыс. в час. Цены на авиабилеты также пытаются догнать отельеров по темпам «астрономического» увеличения.
«Складывается впечатление, что отельеры и транспортные компании решили использовать эти дни как единственные возможные для обогащения. Но в результате опять проиграют все», - оценивают ситуацию эксперты АТОР. По их словам, запросы от болельщиков приходят в большом количестве как туроператорам, так и напрямую, но высокая цена отпугивает их. Тем временем часть зарубежных туроператоров уже сообразила, что, например, для посещения матча в Калининграде туристов можно разместить в Польше, и такой вариант размещения уже заявлен.
«ост цен на пиковые даты таких мероприятий, как ЧМ-2018 – это нормальная рыночная история, но такой рост должен быть адекватным, чтобы не отпугнуть туристов и не сорвать бронирования. Возможно, что рынок сам «отрегулирует» эту ситуацию, и ближе к датам проведения матчей российские объекты размещения и транспортные компании начнут снижать цены. Главное, чтобы такое снижение не началось слишком поздно», - резюмировали в АТОР.
Автор: Яна Вараксина