30.10.2007 20:55
3298
Мальдивы никто не уступит
Мальдивское направление в наступающем сезоне ожидает острейшая конкурентная борьба: много лет летающая из Москвы на Мальдивские острова авиакомпания «Трансаэро» предпочла своему старому партнеру по этому направлению – туркомпании «Путешествуй», новичка мальдивского рынка туроператора «Тэз-тур» (см. ленту новостей от 24.08.07). Однако, вопреки мнениям скептиков, компания «Путешествуй» смогла оперативно организовать альтернативную перевозку. В итоге с сегодняшнего дня объемы авиаперевозки на Мальдивы увеличиваются в два раза: 31-го октября в аэропорт Мале стартовали сразу два беспосадочных рейса из Москвы. Одну полетную программу на Ил-96 авиакомпании «КрасЭйр» поставила группа компаний «Путешествуй», а заказчиком второй программы вместе с авиакомпанией «Трансаэро» на Boeing-767 стал туроператор «Тез-тур».
Любопытно, что обе «долгоиграющие цепочки» поставлены на одни и те же даты и с одинаковой частотой - два раза в неделю. Таким образом, только силами отечественных перевозчиков можно в течение всего сезона высаживать на Мальдивах около тысячи российских туристов еженедельно. Тем не менее, продажи первых вылетов в этом сезоне, в отличие, например, от Таиланда, обнадеживают ведущих игроков мальдивского направления. «Загрузкой мы довольны, на первый вылет 31 октября «сгорел» всего один авиабилет, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Каганер, гендиректор туркомпании «Тез-тур», - на следующий вылет, 7 ноября, продано больше 80% мест». «На 100% заполнены рейсы авиакомпании «КрасЭйр» на 31-ое октября и 4-ое ноября, - отметила Илона Кузьмина, гендиректор компании «Путешествуй», - оснований для беспокойства нет, на ноябрь прослеживается хорошая глубина продаж». По мнению эксперта, октябрь и ноябрь на Мальдивах всегда пользуются хорошим спросом, небольшой спад активности следует ожидать только в начале декабря. По информации Илоны Кузьминой, все 265 мест на Ил-96 в туркомпании рассчитывают заполнять собственными силами. А вот «Тез-тур» напротив, готов предложить блоки мест другим участникам рынка. «Мы не стремимся к монополии в первый год присутствия на рынке, поэтому «делимся» билетами с теми, кто просит», - пояснил Владимир Каганер.
Не следует забывать, что на рынке присутствуют предложения по перевозке на Мальдивы и на крыльях иностранных авиаперевозчиков, и есть определенная категория туристов, которые предпочитают, например, «Emirates airlines» или «Qatar Airways». «Наиболее востребована на нашем рынке «Emirates airlines», - считает Мария Голикова, старший менеджер туркомпании «Мальдивиана». Во-первых, бренд авиакомпании говорит сам за себя, во-вторых, не всем туристам нравится 8-ми часовой беспосадочный перелет, пояснила эксперт, а тут перелет два раза по 4.5 часа, с удобной стыковкой. Кроме того, для желающих можно сделать 2-х дневную остановку в Дубаи, с размещением в отеле, используя возможность безвизового въезда в страну на срок до 72 часов, добавила Мария Голикова.
Одним словом, все участники рынка признают переизбыток предложений по авиаперевозке на Мальдивы, который, по их мнению, скажется после новогодних праздников. Однако вряд ли кто из туроператоров пойдет на сокращение своих объемов, несмотря на предполагаемый низкий спрос в постновогодний период. «На мальдивском направлении этого не произойдет, - считает Владимир Каганер, - «Тез- тур» первый год на рынке, нам важно упрочить свое положение, подчеркнул эксперт. А другие игроки не захотят терять того, что наработали до нас, поэтому, скорее всего, никто не уступит».
Автор: