29.10.2007 18:02
2934
Туроператоры прогнозируют 50-процентное повышение цен на новогодние туры
Наибольший рост цен на туристические путёвки в этом сезоне туроператоры фиксируют на заезды Нового года и новогодних каникул - по некоторым направлениям цены на эти заезды выросли на 50%, заявили вчера на пресс-конференции представители Ассоциации туроператоров России (АТОР).
«Особенно сильно в этом году подорожали туры премиум-класса – с перелетом бизнес-классом и с размещением в престижных отелях, как минимум на 50%. Аналогичная тенденция прослеживается и на новогодние заезды. При этом туры премиум-класса на Новый год почти по всем направлениям уже полностью распроданы», - сообщил Владимир Каганер, гендиректор компании «Тэз-тур». Эту тенденцию наглядно проиллюстрировал Владимир Воробьев, президент компании «Натали-турс»: «Если 5 лет назад тур в двухместный номер в дубайском отеле «Джумейра Бич» на Новый год обходился нашему клиенту в $6 тыс, то 2 года назад – уже в $20 тыс, а на предстоящий Новый год он уже «тянет» на $40 тыс. Можете сами судить о динамике цен». Изменилась, по мнению собеседника и ценовая политика самих туроператоров: «после отмены майских праздников спрос переориентировался на зимние каникулы. Однако на эти заезды на рынке стала остро ощущаться нехватка самолетов: для туров в ЮВА нужны дальнемагистральные машины, а для туров в Европу – нешумные. И тех и других - дефицит. Поэтому туроператоры, помимо желания заработать, поднимают цена на Новый год и для того, чтобы сбалансировать спрос и предложение».
В тоже время эксперты оценили рост каталожных цен в среднем по сезону на уровне 10-15%. «Вопреки прогнозам, введение фингарантий не только уменьшило конкуренцию на туристическом рынке, но даже усилило её. Поэтому туроператоры вынуждены продолжать работать на основе «спецпредложений», часто – себе в минус. По моему прогнозу эта тенденция в ближайшем будущем лишь усилится», - считает Владимир Воробьев. В качестве иллюстрации своих слов эксперт привел пример цен на туры в Таиланд ближайших заездов, когда на 2 недели в тайские отели можно улететь всего за $500 при себестоимости авиабилета в $650. Причем наиболее сильно конкуренция будет обостряться в регионах, куда в последнее время стали активно выходить все ведущие московские туроператоры. По мнению собеседника, «если раньше московские туроператоры ставили чартерные программы в регионах основываясь на их экономической эффективности, то в последние два года программы ставятся фактически только для завоевания рынков. Абсолютное большинство из них сейчас убыточно и игроки надеются лишь в дальнейшем окупить свои сегодняшние затраты».
Любопытно, что по мнению Сергея Быхало, замдиректора по PR авиакомпании «Трансаэро», в последний год произошли серьезные сдвиги в демонополизации региональных авиарынков, что позволяет туроператорам создавать более конкурентные турпакеты. «Проблема высоких цен на туры в регионах – это проблема монополии местных перевозчиков, когда аэропорты и базовые авиакомпании регионов фактически не разделены. В этом случае вопреки бизнес-логике, аэропорты не заинтересованы в наращивании своих объемов и не пускают к себе сторонние авиакомпании», - пояснил собеседник. Однако, по информации эксперта, за последний год-два в положительную сторону изменилась ситуация в аэропортах Самары, Питера, Челябинска, Красноярска. При этом особо напряженная проблема пока остаётся в Волгограде и Хабаровске.
Автор: