Рейды Роспотребнадзора по турфирмам продолжаются
28.10.2007  20:57 1608

Рейды Роспотребнадзора по турфирмам продолжаются

В пятницу стали известны итоги очередного рейда, которые проводят различные территориальные органы Роспотребнадзора по турагентствам, проверяя их на предмет соответствия новым требованиям Закона о фингарантиях. Напомним, что проверки проходят на основании методики, опубликованной два месяца назад за подписью г-на Онищенко, главного санитарного врача России (см. ленту новостей от 04.09.07). За это время инспекторы успели провести рейды не только по московским турфирмам, но и по фирмам Пскова и ряда других регионов (см. ленту новостей от 14.08.07, 17.09.07, 16.10.07). Теперь настала очередь Воронежа. Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Виктор Конаненко, замдиректора воронежской турфирмы «ЦАВС-Авиатур», замечания у инспекторов были абсолютно ко всем турфирмам города, которые они успели посетить. «Наибольшие замечания были по договорам с клиентами. И это не удивительно – Ростуризм не разработал никакого типового договора, и мы вынуждены использовать договоры, которые рекомендуют туроператоры. Но оказалось, что все они имеют юридические дефекты. Во-вторых, были замечания к вывескам: в Воронеже ни у одной фирмы на вывеске не указан её юридический адрес. Помимо этого к каждой фирме были и другие небольшие замечания». В итоге, по данным собеседника, всем проверенным компаниям Роспотребнадзор выписал штрафы от 800 рублей до 20 тыс. руб. «Более того, до сих пор мы выписываем путевки без кодов ОКУД, т.к. они государством еще не утверждены. Боюсь, что через некоторое время налоговики будут турфирмы штрафовать еще и за путевки без кода», - добавил собеседник. Впрочем, пока в городе вряд ли были проверены Роспотребнадзором все туристические организации: по оценкам эксперта, в Воронеже сейчас насчитывается около 100 действующих турфирм. Согласно данным пресс-службы воронежского Роспотребнадзора, нарушения были выявлены в 15-ти из 17-ти проверенных турфирм. Претензии, прежде всего, касались о не доведении до потребителей информации о фирменном наименовании и месте нахождении турфирмы, режиме её работы, о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа; о не предоставлении потребителю информацию о наличии договора страхования гражданской ответственности; о не доведении сведений о порядке и сроках предъявления потребителем претензий; об условиях изменения и расторжения договора; о почтовых адресах и контактных телефонах дипломатических представительств и консульских учреждений, находящихся в стране временного пребывания. Особо проверяющие обращали внимание на то, что в нарушение действующего законодательства, в договоры часто вносились пункты, ущемляющие права потребителя. Так, в нарушение ст.32 Закона «О защите прав потребителей» на потребителей возлагались следующие непозволительные обязательства: например, при возврате билета менее чем за семь дней до отъезда, удерживается 25% его стоимости, менее чем за 72 часа – все 100%. Повышенную активность проверок Роспотребнадзора подтверждают и в юридической компании «Персона Грата», фиксируя участившиеся обращения турфирм за консультациями. «Активность проверок резко выросла сразу после выхода разъяснений Роспотребнадзора по правоприменительной практике проверок турфирм в свете нового Закона о фингарантиях. И это естественно: у проверяющих появился инструмент с четкими критериями того, как оценивать работу турфирм», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор компании «Персона Грата». В тоже время, собеседник подчеркнул, что если турфирма не согласна с вынесенным инспектором предписанием и составленным протоколом, то она может их обжаловать. В этой связи всем руководителям, да и рядовым сотрудникам турфирм стоит четко знать права и обязанности, которые имеют во время различных проверок как проверяющие, так и проверяемые. Они определяются «Федеральным за Автор:

Подписаться на новости