28.10.2007 18:34
3778
Субботний коллапс в Домодедово
Накрывший Москву в пятницу вечером сильнейший туман фактически привел к коллапсу работу аэропорта Домодедово, где плотность тумана была наибольшей в московском авиаузле. В субботу Домодедово, Шереметьево и Внуково из-за низкой видимости работали по фактической погоде. При этом в Домодедово было задержано почти 70 рейсов, и тысячи пассажиров по много часов ожидали своего вылета. По их свидетельству, на всех сидячих мест в аэропорту не хватало, даже на полу найти свободный уголок было проблемой. Максимальные задержки рейсов составили до 16 часов, при этом далеко не все авиакомпании обеспечили пассажиров горячим питанием, о гостиницах речь вообще не шла. Из «стерильной» зоны туристов обратно в город не выпускали, а часть пассажиров посадили в самолеты, где они провели по несколько утомительных часов ожидания. Лишь к позднему вечеру субботы, после улучшения погоды, аэропорт удалось частично разгрузить.
Вот как о злоключениях пассажиров рассказал позвонивший в РИА «Новости» один из туристов: «Пассажирам уже негде сидеть. Мало места даже на полу. Выйти из зоны ожидания после досмотра пассажиры не могут». В тоже время ожидающие вылета пассажиры жаловались на неоправданно высокие цены в кафе после зоны досмотра: чай там стоит 190 рублей, кофе за 200, бутерброд - от 150 до 200 рублей, порция пельменей - около 500 рублей. При этом все кафе заполнены пассажирами. Раздражения пассажирам добавили и рекордно высокие цены на парковку у Домодедово, которыми, к слову, заинтересовались в Антимонопольной службе (27.06.07). Так, неполный час парковки у аэровокзала оценивается Домодедово в 150 рублей.
Многие пассажиры не могли узнать судьбу своих рейсом, поскольку электронные табло в аэропорту не умещали всю информацию о задержках. «Образовалась людская пробка, в аэропорту столпотворение. Мы делаем все возможное, чтобы разрешить ситуацию и разгрузить аэропорт», - заявил в субботу пресс-секретарь аэропорта Тимур Киреев. Задержки в основном связаны с тем, что с утра из-за тумана в Москву вовремя не прибыли самолеты, которые должны были привезти своих пассажиров и забрать ожидающих вылета людей, пояснил Киреев. К слову сказать, в воскресенье с последствиями субботнего коллапса аэропортовые службы практически справились.
Тем не менее, далеко не все перевозчики в субботу соблюдали недавно принятые новые Федеральные авиационные правила, по которым в случае задержки рейса через 2 часа ожидания авиакомпания должна предоставить пассажиру телефон или электронную почту, чтобы связаться с близкими, а также обеспечить пассажира напитками. После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. Если пассажир задержался в аэропорту на более чем 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице. Например, группа детей, вылетавших на каникулы в Римини на чартере а/к «Сибирь», жаловалась на отсутствие воды и питания. «Воду детям выдали только после настойчивых требований родителей», - сообщил РИА «Новости» один из родителей. «Мы исполняем российское законодательство, в соответствии с которым в случае длительной задержки пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием и напитками. Все наши пассажиры, которые не вылетели вовремя из-за погоды, своевременно были обеспечены и питанием, и напитками», - заявил на это агентству пресс-секретарь «Сибири» Артур Акопов. Тем не менее, родители детей опровергли это заявление. «Моего ребенка и еще 27 детей не кормили. Воду они получили, а питание нет».
Более того, многих пассажиров отправили ожидать вылета из зала ожидания в самолеты, где многие просидели по три и более часов. В аналогичную ситуацию попала и детская группа, вылетавшая в Римини. «Мальчишки в самолете хотят есть, но еды им никто не дает, - рассказала РИА Новости мама одного из юных туристов. По её словам, в субботу вечером очереди на взлет ожидали не менее 20 самолетов, при этом авиакомпании не предоставляли положенные после восьми часов ожидания гостини
Автор: