Насколько Blockchain представляет угрозу существования турагентов, как посредников?
В ближайшее время российский турсектор может претерпеть серьёзные изменения: как отметил в ходе Международного форума SIFT 2017 в Сочи глава Ростуризма Олег Сафонов, внедрение новых технологий, в числе которых blockchain, приведёт к снижению стоимости турпродукта, а также к фактическому «вымиранию» розницы. Впрочем, эксперты уверены, что турагентства в любом случае останутся, хотя их число и сократится. Не позволит blockchain и снизить стоимость турпродукта. А вот в светлое будущее этой технологии в туризме они не сомневаются.
Итак, во-первых, стоит разобраться, что же все-такие такое blockchain или в переводе на русский язык цепочка блоков. Если говорить простыми словами, это децентрализованная база данных, где устройства, на которых хранится общая информация, не подключены к общему единому серверу. То есть получается, что вся информация в этой базе хранится в виде списка упорядоченных записей (блоков), каждая из которых несет в себе информацию о времени создания блока и ссылку на предыдущую запись. Поэтому даже в случае изменения последней записи, исходная информация не может быть утеряна.
Как отметил Олег Сафонов, внедрение новой технологии blockchain в туризме может привести к серьезным изменениям в туристическом секторе. «Ростуризм изучает те возможности, которые блокчейн нам предоставляет. Использование этой технологии может серьезным образом изменить качество оказываемых туристу услуг и привести к удешевлению турпродукта», - сказал он. «Изменения произойдут в среднесрочной перспективе от 5 до 10 лет. Но активное развитие использования технологии blockchain в туризме начнется уже очень скоро», - добавил Олег Сафонов.
Впрочем, как отмечают эксперты, говорить о том, как повлияют новые технологии на рынок в течение ближайших 10 лет, точно нельзя. «Что есть ближайшее время? 5 или 10 лет? Это очень большой промежуток времени. И технологические изменения через 10 лет не сравнимы с изменениями через 5. Загадывать на 10 лет вперед я бы вообще не решился. 10 лет назад, например, появился Айфон», - пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» Антон Россихин, генеральный директор IT-компании «САМО-Софт».
При этом новые технологии действительно могут сказаться на представителях розницы. Так, как подчеркнул собеседник, технология blockchain делает прозрачным и убирает посредников не только в туризме, но и, например, при проведении всякого рода референдумов и выборов.
«Да, blockchain как технология идеально подходит для туризма, но пока транзакция дорога и самое главное, она «медленная». Но это как с айфоном. Первая модель сегодня вызывает улыбку. Кроме того, строить серьезный бизнес на сильно волатильной нефиатной валюте основная масса игроков не готова. Нужно регулирование. Очень сомневаюсь, что в России будут регулировать эту технологию в пользу бизнеса. Зарегулируют так, что весь интерес строить бизнес пропадет. Но со временем мы подключимся к миру. Будем догонять. Лет через 6», - пояснил г-н Россихин.
При этом эксперт добавил, что удешевление турпродукта при внедрении новых технологий вряд ли произойдет. «Что касается турагентов, то их количество будет неумолимо уменьшаться независимо от blockchain, хотя такая бизнес единица останется и будет востребована, но не в тех масштабах, что сейчас. Знания экспертов о туристических объектах и направлениях будут накапливаться и аккумулироваться в сети и станут всё более доступными потребителю», - заключил гендиректор «САМО-Софт».
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
- Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/