Турфирмы подвели итоги «черной пятницы»: в следующем году её однозначно стоит повторить
Прошедшие с 24 по 27 ноября по всей России распродажи в рамках так называемой «черной пятницы» оправдали ожидания туроператоров, решивших попробовать новый формат реализации туров. По словам экспертов, продажи в этот день показали серьезный рост, а в лидерах оказались Турция, Таиланд и ОАЭ. Впрочем, как подчеркивают представители розницы, некоторые туроператоры по какой-то причине не оповестили своих партнеров о грядущих скидках, из-за чего их участие в акции оказалось незамеченным или смазанным.
«Традиционная для жителей США «черная пятница», открывающая сезон рождественский распродаж, в России проводится только с 2013 года и ещё не имеет долгой истории. Тем не менее надо отметить, что «пятница» у нас прижилась. В этот и последующие несколько дней многие производители и продавцы товаров и услуг проводят распродажи - интернет-порталы и витрины магазинов пестрят объявлениями о больших скидках. Турбизнес, конечно, не может позволить себе столь внушительные скидки, но и пропустить всплеск потребительского спроса было бы опрометчиво», - рассказали корреспонденту «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора «TUI Россия».
Отметим, что в этот день компания предложила своим партнерам-турагентствам специальные скидки от 50 до 100 евро на туры в Хорватию, Грецию, Андорру, Испанию, Черногорию, Кипр, Болгарию, Таиланд, Турцию и Финляндию. При этом акция проходила только 24 ноября с 09:00 до 24:00.
«Наибольшей популярностью в день проведения акции пользовались туры в Турцию, Таиланд, ОАЭ и Андорру. Посещаемость сайта возросла в 4 раза, а продажи выросли по сравнению с обычными днями в три раза. В следующем году компания «TUI» планирует снова принять участие в «черной пятнице» и подготовить специальные супер-предложения к этому дню», - добавили в «TUI Россия».
Принял участие в «черной пятнице» и туроператор «Anex Tour». «В этом году мы впервые поддержали общемировой тренд и одним из первых среди российских туроператоров в рамках акции «черная пятница», открыли продажи по очень выгодным условиям», - рассказали в компании, отметив, что данное решение было принято в рамках поддержки системы лояльности для партнёров туроператора. Так, «Anex Tour» предложил агентствам привлекательные условия абсолютно по всем направлениям без ограничений сезонности, дат бронирования или типов туров. В итоге количество забронированных заявок в этот день увеличилось, что вполне ожидаемо. «Данный опыт оказался достаточно успешным, и мы будем стараться поддерживать интерес партнеров такими действиями в будущем», - отметила Яна Муромова, заместитель гендиректора «Anex Tour».
Впрочем, по словам представителей самой розницы, в подавляющем большинстве туроператоры крайне прохладно отнеслись к этой акции. «Самую громкую распродажу в рамках «черной пятницы» сделал туроператор «Натали Турс», установив в этот день курс валют с 5% скидкой - 67 рублнй за 1 евро. Это для нас и для туристов было крайне ощутимо. Мы очень надеемся, что в следующем году эта акция повториться. Также нас порадовал и «Anex Tour», который в этот день добавил 1% к комиссионному вознаграждению», - пояснил Алексан Мкртчян, основатель и генеральный директор сети турагентств «Розовый слон».
По словам эксперта, обе эти компании сделали ставку не только на продукт, который интересно продать конкретно им, а на все без исключения туры, даже на те, которые и так расходятся, как горячие пирожки. «Да, 1% - это немного, но всё равно это большой шаг компании навстречу своим партнерам. Мы надеемся, что в следующем году эта цифра будет больше, ведь для того, чтобы «черная пятница» действительно запомнилась надолго, нужно давать 3% или 4%», - рассказал г-н Мкртчян.
При этом эксперт отметил, что смысл «черной пятницы» заключается в том, что это событие туристы должны запомнить надолго и с нетерпением ожидать в следующем году – в туризме это способ повысить лояльность туристов. «В отличие от Америки, где в магазинах покупатели все моментально всё сметают с полок, в России происходит некая имитация «черной пятницы» - например, вещь стоила 50 тыс. рублей, а незадолго до акции цену подняли до 60 тысяч, после чего сделали скидку 10% и продали за 54. Именно так сделали многие магазины. Хорошо, что наши туроператоры не пошли по пути такой профанации, серьёзно подойдя к этому вопросу», - заключил он.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
- Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/