Новому гиганту А-380 «Superjumbo» чартерные рейсы не грозят
25.10.2007  23:48 4134

Новому гиганту А-380 «Superjumbo» чартерные рейсы не грозят

В четверг под флагом «Singapore Airlines» свой первый коммерческий полет по маршруту Сингапур-Сидней осуществил самый большой в мире пассажирский самолет А-380, уже прозванный «Superjumbo» (суперслон). Его разработка стоила европейскому концерну «Airbus» около 12 млрд евро. Размеры нового самолета, лишившего знаменитый Boeing-747 «Jumbo» звания самого большого реактивного лайнера в мире, впечатляют. Размах крыльев A-380 составляет 79.8 м, длина фюзеляжа – 73 м. Авиалайнер способен совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс км. А-380 является полностью двухпалубным и может вмещать до 853 пассажиров. Его обслуживают четверо пилотов и 26 членов экипажа. Впрочем, на самолёте-гиганте в Сидней летели лишь 450 человек. Именно такую компоновку заказала а/к «Singapore Airlines». В ней места первого класса превращены в отдельные кабины с кожаными креслами, столом, ж/к телевизором диагональю 23 дюйма, разъемами для подключения ноутбука и другими аксессуарами. В кабинах есть откидная кровать. Два таких места могут объединяться в одно, и тогда два пассажира могут получить двуспальную кровать. Кресла пассажиров бизнес-класса могут раскладываться в широкие кровати. Палуба бизнесс-класса оборудована специальным баром для пассажиров. Любопытно, что Билеты на первый полет продавались с интернет-аукциона «eBay». Места в экономклассе были выставлены на аукцион по $3.8 и покупались по $1825, а места в бизнес-классе со стартовой ценой $38 уходили в среднем за $5900. В итоге общая сумма выручки за билеты первого рейса составила более 1.25 миллиона долларов. Компанией «Singapore Airlines» заказано ещё 19 аэробусов A-380, которые авиакомпания должна получить в следующие три года. Купят новый гигант и авиакомпании «Emirates Airways» и австралийская «Quantas». Всего на данный момент в портфеле «Airbus» 189 твердых заказов от 16-ти авиакомпаний. Российских среди них нет. Также можно отметить, что сегодня А-380 могут принимать 45 аэропортов мира, при этом к 2011 году их количество увеличится до 70. Однако это дело непростое: чтобы первым принять самый большой авиалайнер в мире сиднейский аэропорт потратил несколько миллионов долларов на свою реконструкцию. А вот московские аэропорты для приема A-380 пока пока не оборудованы. Впрочем, А-380 в любом случае в ближайшие годы не будет летать по маршруту Сингапур-Москва. Об этом заявил директор представительства компании «Singapore Airlines» в России. По мнению представителя, лайнер предназначен для соединения крупных транспортных узлов, к числу которых пока Москва не относится: два новых лайнера, которые перевозчик получат в будущем году, планируется поставить на маршруты в Лондон и Токио. Впрочем, по данным авиакомпании, технически новый самолет может приземляться в аэропортах Шереметьево или Домодедово - длина взлетно-посадочной полосы это позволяет. При этом, по мнению экспертов, на туристическом рынке даже европейских стран, не говоря уже о России, этот лайнер вряд ли будет в ближайшее время использоваться, даже в самой экономичной компоновке на 853 кресла. Ведь загружать такой огромный самолет равномерно на протяжении всего сезона крайне проблематично и практически не под силу ни одному туроператору. Поэтому риск его использования на чартерных маршрутах был бы неоправданно высок. Автор:

Подписаться на новости