Исследование: 51% российских путешественников бронируют туры через турфирмы, но тренд – на усиление онлайна
Несмотря на высокую «цифровизацию» населения, больше половины российских туристов до сих пор предпочитают организовывать свой отдых традиционным способом – 51% покупают туры туроператоров через классические турагентства. Также высок процент доверия к профессиональным обзорным сайтам – до 86% пользуются ими при выборе места отдыха. Такие результаты продемонстрировал глобальный опрос, предпринятый компанией Travelport, участие в котором приняли 11 тысяч путешественников из 19 стран, в том числе из России. Главная задача опроса была выявить основные особенности поведения туриста в «цифровую эпоху» и использование туристами цифровых инструментов на всех этапах поездки.
Российские туристы в данном случае продемонстрировали приятную для туррынка специфику – до сих пор 51% туристов при подборе тура предпочтут пользоваться услугами туроператоров. Причем таким подходом отличается наиболее платежеспособная часть рынка – за туроператоров «проголосовали» возрастные группы в 25-34 года, а также в 35-44 года. При этом в европейских странах, таких как Франция, Германия и Великобритания к туроператорам обращаются лишь треть путешественников.
«Цифровизация» населения при этом высока: в путешествия со смартфонами отправляются 57.6% семей. При этом на этапе бронирования основным объектом интереса туристов оказывается электронное «сарафанное радио» - т.е. отзывы туристов на разных сайтах и в соцсетях, а также профессиональные обзоры. Что касается нашего рынка, то 80% российских туристов при бронировании используют фото и видео своих друзей из поездок, а 86% также доверяют профессиональным обзорам. Что интересно, при этом российский потребитель одновременно демонстрирует и определенное недоверие: так, 52% заявили, что не знают, каким туристическим компаниям можно доверять, и тестируют их с помощью дополнительных источников.
На отдыхе российские туристы также предпочитают цифровое сопровождение – более 60% считают, что при выборе авиакомпании важен положительный цифровой опыт, 73% считают, что электронные посадочные талоны и билеты значительно упрощают путешествие, и 58% стараются найти гостиницу с бесплатным Wi-Fi для доступа в интернет, чтобы оказаться полезными для 80%, рассматривающих фото в соцсетях при выборе поездки.
Однако эксперты турбизнеса отмечают, что ситуация на российском рынке с предпочтением туристами классических турфирм долго не продержится: развитие бизнеса в России идёт вполне в русле мировых трендов, и скоро «цифровизация» оттянет своего клиента от обычного туррынка. «Данная ситуация временная, скоро мы мало чем будем отличаться от той же Англии, где через туроператоров ездит не более 30-40% туристов. Они бронируют у туроператоров в первую очередь туры на морские курорты, т.к. использование чартеров позволяет туроператорам существенно удешевлять турпакеты, делая их выгоднее прямых бронирований по отдельности отелей и авиаперелетов. Во вторую очередь через турфирмы покупаются туры в далёкие страны, так как готовые пакеты уменьшают для туристов различные риски, что особенно существенно именно на дальних направлениях», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Воробьев, президент туроператора «Натали Турс». Пока оценить, когда в России количество онлайн покупок туров догонит европейские показатели, непросто. «При этом в нишу самостоятельного туризма с онлайн бронированием переходит как дешевый, так и наоборот, дорогой сегмент туристов. А вот турист со средним достатком пока как раз цепляется за туроператора», - отметил Владимир Воробьев.
Тем не менее, данный тренд рано или поздно приведет к существенному изменению структуры рынка. «Онлайн продажи будут расти, причем в двух ипостасях – как самостоятельное конструирование туров туристами путем онлайн покупок по отдельности отелей, перевозки, трансферов, экскурсий и т.п., а также как онлайн продажи готовых туров напрямую туроператорами через свои сайты или через онлайн-агентства. Поэтому при текущей экономической ситуации в России, когда объемы туристического рынка существенно не растут, онлайн-продажи будут постепенно вытеснять классический канал распространения путевок через турагентства, и их количество будет сокращаться. Часть из них закроется, а часть сменит профиль своей деятельности», - резюмировал Владимир Воробьев.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
- Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/