17.10.2007 13:57
3388
Рост турпотока на Кубу уперся в дефицит перевозки
На этой неделе в Москве впервые появилась массированная реклама Кубы как туристического направления. В метро были расклеены постеры Национального офиса по туризму Кубы (посмотреть их фотографии можно на иллюстрации, сопровождающей эту статью на портале «ТУРПРОМА»). Аналогичная акция скоро пройдет в Питере. На днях кубинские ролики появятся и на телевидении.
«Рекламный бюджет для продвижения Кубы на российском туррынке в этом году составил 350 тыс.евро, поэтому мы впервые смогли разработать широкомасштабную рекламную кампанию. До этого рекламные акции проводились лишь в элитных ресторанах: посетителям вручались открытки с видами Кубы. В этом же сезоне стартовала реклама в метро: она началась еще на прошлой неделе и продлится в течение месяца. Сейчас рекламная акция проходит на замоскворецкой линии метрополитена, а в следующем месяце она переместится на таганско-краснопресненскую линию, где также в вагонах будет расклеены рекламные плакаты. Также в этом году будут показаны рекламные ролики про отдых на Кубе на канале «РБК-ТВ». Плюс к этому рекламные ролики Кубы будут крутиться перед киносеансами в многозальных кинотеатрах некоторых крупных торговых комплексов, таких как «Атриум», «Октябрьский», и т.п», - сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Карлос Оскар Эрнандес, директор московского представительства министерства по туризму Кубы. Запущенная реклама, по мнению г-на Эрнандеса, позволит существенно превысить прошлогодний объем турпотока, который составил 28 тыс туристов. Стоит добавить, что в следующем году рекламный бюджет Кубы в России вырастет еще в полтора раза и составит приблизительно 500 тыс. евро. Тогда то и планируется вывести рекламу Кубы на улицы, разместив её на билбордах и перетяжках. Однако уже с сегодняшним бюджетом офис по туризму активно помогает туроператорам, причем не только материалами, но и участвуя финансово в их рекламе. «Мы открыты для туроператоров, но инициатива по совместной рекламе в первую очередь должна исходить от них», - добавил г-н Эрнандес.
Любопытно, что помимо рекламной помощи, офис пытается снизить стоимость авиаперевозки из России на Кубу. Так, при его содействии на Кубе для «Аэрофлота» и «Трансаэро» был создан центр обслуживания самолетов, а также организована заправка самолетов керосином по льготным ценам.
В тоже время, туроператоры направления, одобряя работу кубинского турофиса и стартовавшую рекламу, сетуют на дефицит перевозки и высокую стоимость авиабилетов, которые сдерживают рост турпотока. «Для того, чтобы Куба на российском рынке была по настоящему массово востребована, офису по туризму надо наибольшее внимание обратить на перевозку, в ней заключен ключ успеха направления», - считает Карлос Гонсалис, начальник карибского отдела компании «ICS travel group». В тоже время эксперт подтвердил, что турофис Кубы уже не первый год предоставляют финансовую помощь туроператору в рекламных кампаниях в журналах и каталогах. Аналогичного мнения придерживаются и в туркомпании «UTE Megapolus». «Министерство по туризму Кубы оказывает нам огромную поддержку в развитии направления: снабжает свежими материалами для каталогов, присылает информацию по всем мероприятиям и фестивалям в стране, организует встречи с представителями отелей, авиакомпаний и кубинскими туроператорами», - заявила Лариса Давыдова, начальник карибского отдела компании «UTE Megapolus».
При этом перевозка на Кубу в этом сезоне с одной стороны сильно подорожала, а с другой – на рынке ощущается её сильный дефицит. Например, по сообщению Инны Бельтюковой, гендиректора компании «Капитал Тур», стоимость чартера «Трансаэро» на Варадеров в этом сезоне возросла примерно на 15-18%, при этом уже почти полностью проданы новогодние заезды. «В этом году «Аэрофлот» повысил стоимость билетов до Гаваны в среднем на 50 евро. В тоже время свой блок на октябрь мы закрыли еще в августе. И хотя у туристов в последнее время появилось много альтернатив по перелету на Кубу, например низкий тариф в авиакомпаниях «Iberi
Автор: