Как туристы через суд взыскивают с туроператоров деньги: калининградская история на 100 тыс. рублей за ДТП в Тунисе
23.10.2017  14:25 7346

Как туристы через суд взыскивают с туроператоров деньги: калининградская история на 100 тыс. рублей за ДТП в Тунисе

Калининградский районный суд взыскал с туроператора «Черное море» более 110 тыс. рублей в пользу туристки, пострадавшей в ДТП во время трансфера в аэропорт в Тунисе. По словам юристов, подобные разбирательства в судебной практике встречаются не так уж и редко и, к сожалению, некоторые из них заканчиваются не в пользу туроператоров. По мнению экспертов, юридически полностью защитится от подобных претензий турфирмам невозможно, а уменьшить свои риски можно лишь включая в турпакеты более расширенные страховки.

Как стало известно, обратившаяся в суд путешественница, отдыхала в Тунисе с 20 по 30 сентября 2016 года. Однако в последний день отпуска во время организованного трансфера из отеля в аэропорт микроавтобус, в котором она ехала одна, столкнулся с большим грузовым автомобилем. В момент аварии путешественница ударилась головой, поранила правую руку и обе ноги, после чего была доставлена в больницу Сусса. Там ей была оказана первая помощь. Однако дальнейшее лечение медики проводить оказались, поскольку страховой полис девушки это не предусматривал. При этом врачи предложили пациентке самостоятельно оплатить лечение - за нахождение в больнице они попросили 125 долларов в сутки.

«Поскольку у истицы не было денежных средств, ее выписали из больницы и доставили в отель. Через несколько дней представители туроператора вывезли туристку из гостиницы и доставили в аэропорт. Однако в связи с тем, что прямого рейса в Калининград не было, истице пришлось лететь через Москву», - пояснили в пресс-службе суда.

Вернувшись домой, туристка обратилась с претензией к туроператору. В свою очередь компания предложила девушке возместить расходы на трансфер (192 рубля), на провоз багажа (2`000 рублей), а также затраты на лечение (12`399 рублей). Кроме того, организация предложила истице компенсировать моральный вред в размере 10`000 рублей.

Такое решение показалось туристке неудовлетворительным, и она обратилась в суд, где было установлено, что туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Суд пришел к выводу, что компания оказала туристке некачественную услугу трансфера, в результате чего девушка попала в ДТП и не успела на самолёт. Однако во взыскании с туроператора затрат на лечение и приобретение лекарств туристке было оказано, поскольку у нее был оформлен договор добровольного медицинского страхования. К слову, в саму страховую путешественница почему-то не обращалась.

В итоге районный суд Калининградской области решил взыскать в пользу девушки с ООО «Чёрное море» компенсацию морального вреда (70`000 руб.), штраф (35`000 руб.), стоимость провоза багажа (2`000 руб.), стоимость трансфера (192 руб.), расходы по переводу и нотариальному заверению документов (2`300 руб.), расходы на проведение судебно-медицинской экспертизы (2`230 руб.) – всего 111 тыс. 822 руб.

По словам Александра Байбородина, руководителя ЮК «Байбородин и партнеры», судебная практика по таким делам неоднозначна. Как отмечает эксперт, в подобных ситуациях позиция туроператоров обычно строится на том, что сама по себе услуга была оказана качественно.А вред за причинение здоровья несет владелец автотранспорта или водитель, то есть непосредственные причинители вреда, ведь согласно ст. 9 ФЗ Об основах туристской деятельности, туроператор не несет ответственность в тех случаях, когда закон прямо устанавливает ответственность иных лиц.

«У нас был прецедент, когда было установлено, что в аварии виноват не водитель принимающей стороны, а другой случайный водитель, устроивший ДТП. Туроператора в том суде «оправдали», хотя турист и писал, что в автобусе не было ремней безопасности и еще массу доводов», - пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» г-н Байбородин.

При этом он отметил, что позиция туристов строится на той же статье 9, где сказано, что туроператор отвечает за качество услуг, входящих в туристский продукт. «И потому, если услуга была оказана с нарушениями требований безопасности и был причинен вред, отвечает туроператор. К сожалению, есть решения и не в пользу туроператоров по данной категории дел», - заключил собеседник.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Елена Калиновская

Подписаться на новости