Роспотребнадзор пошел по договорам и «уголкам потребителя»
15.10.2007  18:42 1608

Роспотребнадзор пошел по договорам и «уголкам потребителя»

Вчера корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сразу из нескольких источников стало известно, что Роспотребнадзор в последнее время резко увеличил свою активность по проверке работы туристических агентств Москвы. Собеседник, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что проверкам уже подверглись многие турагентства и офисы сетевых компаний, расположенные в центре Москвы: прежде всего на Тверской и на Садовом кольце. Сейчас же пик проверок стал перемещаться из центра на периферию. Напомним, что первые массовые проверки турагентств на соответствие их работы новому Закону о фингарантиях были зафиксированы ещё в августе (см. ленту новостей от 14.08.07 и 04.09.10). Тогда одна из крупнейших сетей была даже вынуждена временно перевести работу части своих офисов на консультативную основу, приостановив в них продажи туров. Похоже, что теперь Роспотребнадзор от сетевых турагентств переходит к массовым проверкам независимых туркомпаний. «Я общаюсь со многими директорами турфирм и, судя по их сообщениям, интенсивность проверок постепенно перемещается из центра на периферию, в спальные районы Москвы», - пояснил собеседник. По его информации, инспекторы, прежде всего, проверяют соответствие договора, выдаваемого турагентством туристу, новому законодательству: в нём обязательно должен быть указан реестровый номер туроператора, его финансовый гарант и его реквизиты, а также детали турпоездки. «Во-вторых, проверяют наличие и оформление «уголка потребителя», в частности, наличие «книги жалоб и предложений». А в-третьих, они обязательно обращают внимание на вывеску агентства – указано ли на ней юридическое наименование компании и часы её работы», - добавил собеседник. Повышенную активность проверок Роспотребнадзора отмечают и в юридической компании «Персона Грата», фиксируя участившиеся обращения турфирм за консультациями. «Активность проверок резко выросла сразу после выхода разъяснений Роспотребнадзора по правоприменительной практике проверок турфирм в свете нового закона о фингарантиях. И это естественно: у проверяющих появился инструмент с четкими критериями того, как оценивать работу турфирм», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор компании «Персона Грата». В тоже время, собеседник подчеркнул, что если турфирма не согласна с вынесенным инспектором предписанием и составленным протоколом, то она может их обжаловать. «Это совершенно нормальная практика. При этом стоит помнить, что если предписание не обжаловано, то оно должно быть фирмой исполнено», - добавил эксперт. Напомним, что максимальным наказанием для турфирмы, согласно статье 14.5 КоАП РФ, может быть штраф от 30 до 40 тыс рублей. Причем оштрафованными могут быть как туроператоры, так и турагенты. В этой связи Георгий Мохов напомнил, что руководители, да и рядовые сотрудники турфирм должны четко знать права и обязанности, которые имеют во время различных проверок как проверяющие, так и проверяемые. Они определяются «Федеральным законом о защите прав юридических лиц при проведении государственного контроля». Ознакомиться с этим документом можно на портале «ТУРПРОМ» в разделе «Актуально» по ссылке https://www.tourprom.ru/various.aspx?id=36, а с разъяснениями Роспотребнадзора о том, как проверять турфирмы – по ссылке https://www.tourprom.ru/various.aspx?id=34. Автор:

Подписаться на новости