TUI ответил на обвинения Роспотребнадзора
Туристы, которые направили свои претензии к компании «TUI» в Роспотребнадзор 28 сентября, были заранее оповещены, что их рейсы авиакомпании «ВИМ-авиа» отменены, а также о том, что им следует ожидать обновленной информации и не оставаться в аэропорту, поскольку туроператор находится в процессе поиска альтернативных рейсов и пересадки клиентов. Об этом заявил генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура.
Напомним, в конце прошлой недели Роспотребнадзор возбудил в отношении «ВИМ-авиа» и «TUI» сразу несколько административных дел за нарушения прав потребителей. Причиной этому послужили жалобы туристов, которые заявили о том, что туроператор не обеспечил их питанием и проживанием при отменах рейсов, хотя по закону это обязанность авиакомпании.
По словам г-на Демуры, компания начала сотрудничество с Роспотребнадзором по претензиям, полученным ведомством от пассажиров «ВИМ-авиа»: претензии были получены туроператором и «TUI» перешел к конструктивному сотрудничеству с ведомством, также юристы компании начали работу с претензиями и подготовку ответов туристам.
Как подчеркнули в пресс-службе туроператора, сложившаяся в конце сентября кризисная ситуация в связи с невыполнением «ВИМ-авиа» своих обязанностей перед пассажирами, когда перевозчик самоустранился от решения проблемы, показала необходимость выработки четкого механизма взаимодействия заинтересованных сторон по преодолению кризиса.
Тут стоит отметить, что компания приняла участие в заседании профильного комитета по транспорту и строительству в Госдуме, которое состоялось 4 октября. На заседании обсуждались меры контроля за участниками рынка авиаперевозок, ключевым спикером выступил министр транспорта Максим Соколов, также свои тезисы озвучили другие представители рынка авиаперевозок.
В свою очередь заместителем генерального директора «TUI Россия» Александром Сирченко была озвучена позиция туроператора относительно причин возникновения кризисной ситуации и предложений по изменениям, которые в будущем смогут предотвратить возникновение подобных кризисов на рынке.
Так, по его словам, кризисная ситуация возникла сразу по нескольким причинам:
- Отсутствие контроля со стороны компетентных органов за финансовым состоянием перевозчика. Туроператор не владеет инструментами для проверки стабильности компании и рассчитывал, что работает с проверенным подрядчиком.
- Отсутствие кризисного фонда авиаотрасли, которым можно воспользоваться и действенного механизма реагирования на кризисные ситуации, подобные ВИМ-авиа.
- Несоблюдение авиаперевозчиком условий доступа туроператора к электронным авиабилетам, что влечет несвоевременное уведомление о номерах авиабилетов.
По мнению туроператора, без изменений в законодательстве и дальнейших шагов по урегулированию механизмов воздействия на авиаперевозчиков, подобные ситуации могут повториться. Нужны действия по защите интересов и прав авиапассажиров: создать механизм финансового обеспечения в экстремальных ситуациях, фонд чартерных перевозчиков. Кроме этого - внести изменения в нормативно-правовые акты в части повышения ответственности авиаперевозчика за задержки или переносы рейсов и несвоевременное предоставление билетов или доступа к системе оформления билетов.