Туроператоры: ситуация с ВИМ-авиа стабилизировалась, турбизнес заработал в штатном режиме
05.10.2017  12:25 4180

Туроператоры: ситуация с ВИМ-авиа стабилизировалась, турбизнес заработал в штатном режиме

Российский турсектор в очередной раз пережил довольно серьезный кризис из-за фактического банкротства «ВИМ-авиа», потеряв огромные средства. Об этом заявил генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев в ходе пресс-конференции, посвящённой пятилетию ассоциации «Турпомощь».

«Я бы хотел поблагодарить наших партнёров турагентов и наших клиентов за их поддержку и понимание. Мы постоянно мониторим соцсети, и такой поддержки мы не встречали никогда»,- заявил Виктор Тополкараев. Помимо этого он подчеркнул, что клиенты туроператора прекрасно понимали, что компания делает всё возможное. «Мы видели понимание людей, что ситуация с «ВИМ-авиа» сложилась не по нашей вине, что все мы стали ее заложниками. Конечно, туроператоры бы в любом случае справились, но без такой поддержки сделать это было бы гораздо сложнее - понимание людей дало нам дополнительные силы», - добавил гендиректор «НТК Интурист».

Тут стоит отметить, что на депозитном счету туроператора в «ВИМ-авиа» зависло около 240 млн рублей. Примерно такую же сумму компания потратит на повторную оплату перевозки своих клиентов - в октябре для доставки туристов на курорты и возвращения их на родину «НТК Интурист» планирует организовать 50 дополнительных рейсов.

Напомним, о проблемах «ВИМ-авиа» стало известно 22 сентября – как оказалось, компания задолжала своим партнерам около 10 млрд рублей. А немногим позднее, 26 сентября, перевозчик заявил о прекращении осуществления чартерных рейсов. По данным АТОР, на тот момент за границей находилось около 30 тыс. туристов, и ещё примерно 70 тысяч только должны были отправиться на отдых чартерными рейсами авиакомпании. Помимо этого без перевозки остались пассажиры регулярных рейсов, однако со стороны государства им была оказана поддержка, чего нельзя сказать об организованных туристах.

Если же вернуться к пресс-конференции, посвященной пятилетию «Турпомощи», то по словам ее участников, основной пик кризиса, связанного с «ВИМ-авиа», пройден. Все туристы возвращаются на родину в штатном режиме. «На данный момент туристов с просроченными датами вылетов нет. Чуть меньше 10 тысяч находятся на отдыхе в плановом порядке, и по истечению срока отдыха они будут возвращены домой», - отметил глава Ассоциации Александр Осауленко.

В свою очередь глава Ростуризма Олег Сафонов сообщил, что ведомство уже готовит предложения по созданию механизма защиты туристов, которые будут направлены в профильные министерства. «Мы планируем подготовить предложения, которые в последствии мы планируем предварительно обсудить на базе «Турпомощи». Потом мы хотим эти предложения направить нашим друзьям и коллегам из авиационной отрасли. Это будет сделано в ближайшее время», - сказал Олег Сафонов.

При этом уже по традиции глава Ростуризма не смог не отметить высокий уровень защищенности российских туристов, отправляющихся за рубеж. «Защищенность прав и законных интересов туристов стала самой высокой за всю новейшую историю российского туризма. И все эти механизмы созданы в Ассоциации Турпомощь», - пояснил он.

Впрочем, реальность несколько расходится с этими заявлениями. Особенно показательной является недавняя история с крахом «TED Travel», когда из-за банкротства туроператора за границей застряло около 700 российских туристов, а у еще 2.5 тысяч сорвался отдых по уже оплаченным турам. Тогда оказалось, что ни о какой «высокой защищенности» туристов речи быть не может. Более того, многие путешественники в открытую жаловались на бездействие Ассоциации, которая не только не потратила ни копейки на вывоз россиян и размещение выселяемых туристов в отелях, но и не смогла справиться с организацией доставки туристов на родину.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор:

Подписаться на новости