В Госдуме обсудили комплекс мер воздействия на чартерные авиакомпании
04.10.2017  17:07 4108

В Госдуме обсудили комплекс мер воздействия на чартерные авиакомпании

Механизм обеспечения безопасности туристов от недобросовестных авиакомпаний депутаты намерены привести к актуальному состоянию как можно более оперативно. В среду, 4 октября, в профильном комитете Госдумы прошло совещание, на котором была озвучена позиция Минтранса, а также свои соображения высказали депутатам представители туррынка. А уже 11 октября, в следующую среду, согласованный профильным комитетом комплекс мер будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы.

Предложенные меры были уже озвучены: в первую очередь, это усиление ответственности авиакомпаний, возможности регулятора отрасли проводить их финансовый мониторинг и прекращать деятельность авиакомпании в случае «тревожных звонков», лишение допуска на международные маршруты за превышение лимита задержек, а также создание резервных фондов. Турбизнес отдельно подчеркивает проблему выписки авиакомпаниями билетов в одну сторону при полной оплате депозитов. Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» присутствовавший на заседании глава «VIP Service» Дмитрий Горин, принципиальное согласие Минтранса работать в этом смысле с турбизнесом и принимать от него «соответствующие сигналы» уже получено.

«В первую очередь на совещании депутаты получили фактическую информацию о состоянии дел по размерам ущерба после коллапса ВИМ-авиа, в том числе и для туристической отрасли. На совещании представители турбизнеса выступали от первого лица, в числе приглашенных был, например, туроператор TUI», - рассказал Дмитрий Горин. По словам эксперта, турбизнес едва ли не впервые из уст законодателей был упомянут в положительном ключе. «Туроператорам удалось донести до законодателей, что все депозиты и вся перевозка турбизнесом были оплачены, но несмотря на это перевозчик не выполнил свои обязательства. При этом туроператоры не только расселяли застрявших туристов за свой счёт, но и занимались обеспечением вывозных рейсов, понеся на этом серьезные убытки. По нашим оценкам, озвученным перед депутатами, только размер потерянных депозитов составляет порядка 700 млн рублей», - отметил Дмитрий Горин.

В свою очередь, министр транспорта озвучил комплекс мер по предотвращению таких ситуаций. «Чиновниками предлагается усиление финансового мониторинга за реальным состоянием средств авиаперевозчика, а также контроль за соответствием реальных провозных емкостей предполагаемому контрактингу. Кроме того, необходимо наделение регулятора авиаотрасли правом лишения авиаперевозчика сертификата эксплуатанта – на время или постоянно – в случае угрозы неисполнения обязательств перед туристами и пассажирами. Это то, чего так и не было сделано по итогам июньской ситуации с «ВИМ-авиа», - отметил Дмитрий Горин. Также, по его словам, Минтранс предполагает ввести ограничение международных допусков за регулярные задержки рейсов.

Туррынку, по словам эксперта, также необходимо понимание соответствия провозных емкостей контрактингу, т.к. от этого напрямую зависят финансовые риски туроператоров. Кроме того, эксперты турбизнеса выдвигают и другие предложения. «Со стороны туррынка есть два предложения. Первый – необходимы гарантированные фонды, которые страхуют пассажиров, а вместе с ними и туррынок, от потерь при прекращении чартерной перевозки. У пассажиров регулярных рейсов такие гарантии есть. Чтобы при туристических перевозках страховались риски чартерных рейсов, чартерные компании должны отчислять в этот фонд хотя бы десять рублей с пассажира, но сумма может быть и выше. Конкретный денежный эквивалент будут обсуждать депутаты, если сама эта идея найдёт принципиальную поддержку», - рассказал Дмитрий Горин.

Вторая мера, в которой туррынок просит содействия у правительства – это проблема нарушения постановления правительства о выписке билетов туда и обратно. «На бумаге» она существует – однако нередко ситуация такова, что туроператор оплачивает перевозку полностью, однако выписка обратных билетов задерживается – и никаких рычагов влияния на перевозчика у него нет. Данная тема планируется к ближайшему обсуждению на совещании в Росавиации с туроператорами. «Пока же наша позиция такова: необходимо предусмотреть механизм обеспечения условий – авиакомпания должна выписывать не позднее 48 часов до отправления туриста билеты туда и обратно, а туроператор, соответственно, не позднее 24 часов до отправления должен передавать документы туристам. Единственный действенный механизм выявления нарушений в данном вопросе – обязанность Минтранса действовать незамедлительно в случае получения такого сигнала от туроператора, и мониторинг на постоянной основе. Причем принципиальной договоренности по этому вопросу мы достигли», - резюмировал Дмитрий Горин.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Яна Вараксина

Подписаться на новости