АТОР: из-за краха ВИМ-авиа туроператоры потеряли $7 млн
Крах ВИМ-авиа обойдётся туристическому рынку примерно в 7 млн долларов убытка, в основном потому что туроператоры снова оказались вынуждены решать не свои проблемы и вывозить туристов за свой счет: несмотря на все заверения чиновников основную финансовую нагрузку всё равно пришлось нести туроператорам. Такую оценку озвучила на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. При этом на какие-то компенсации как со стороны государства, так и вследствие судебных процессов против перевозчика, туроператоры не рассчитывают. Более реальный вариант - это предложения по совершенствованию законодательства в области чартерной авиаперевозки, которые АТОР представил на совещании в Минтрансе в среду. При этом с предложениями Росавиации они ощутимо расходятся.
«На данный момент статистика такова: около 10’500 тысяч туристов с перевозкой ВИМ-авиа продолжают отдых - это те туристы, чьи туры приходятся на окончание сезона. Из тех туристов, кого задержали с вывозом, в основном из Турции, на данный момент за рубежом остаются лишь 400 человек, которые за сегодня будут вывезены», - сообщила Майя Ломидзе. По её словам, в основном за рубежом остались клиенты одного туроператора. Практически все туристы, которые лишь только вылетели на отдых, должны вернуться до 20-х чисел октября.
При этом эксперт подчеркнула, что вся тяжесть расходов по вывозу туристов традиционно пришлась на туроператоров – финансовой помощи от государства не было. «Вчера свою статистику озвучил туроператор TUI – их убытки составили 2 млн евро. По нашим оценкам общие потери туристической отрасли достигнут 7 млн долларов, так как все расходы туррынку по традиции пришлось брать на себя», - оценила Майя Ломидзе. Фактически, по словам эксперта, туррынок собственными средствами оплатил амбиции владельца ВИМ-авиа и ситуацию, которую организовали федеральные власти, допустив эту авиакомпанию на рынок. При этом на какой-либо возврат средств путем компенсаций от государства туррынок уже не рассчитывает. «Чудес не бывает, особенно в наших реалиях», - отметила Майя Ломидзе. По её словам, туроператоры всё же предполагают получить компенсации с «ВИМ-авиа» в рамках судебной практики, однако понимают, что взыскать деньги с Мурсекаева будет нереально, даже по выигранным искам.
Что касается мер по обеспечению ответственности авиаперевозчиков и создания стабилизационных фондов, а такие предложения будут озвучиваться в среду в Госдуме, туррынок, по словам Майи Ломидзе, предложил свои варианты: «Наше предложение – комплектовать стабилизационный фонд за счет перевозчиков, осуществляющих чартерные рейсы, в эквиваленте примерно 100 рублей за кресло. Кроме того, мы выступаем за открытый договорной процесс, в котором туроператоры смогут представлять свои полетные программы, а Росавиация – оценивать, «потянет» ли их перевозчик. Разумеется, для этого будет нужна достоверная информация о состоянии авиакомпаний. Насколько эти предложения будут приняты – неизвестно. В любом случае в среду данный проект будет представлен схематично», - резюмировала Майя Ломидзе.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
- Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/