Референдум в Каталонии оставил туроператоров «в подвешенном состоянии», однако аннуляций туров нет
В связи с референдумом в Каталонии туроператорам пришлось пересмотреть экскурсионные программы по Барселоне на воскресенье и понедельник. При этом дальнейшие планы пока находится «в подвешенном состоянии», и будут сильно зависеть от действий Мадрида, Каталонской власти и других факторов, влияющих на стабильность. Бесспорными пока можно назвать лишь два факта: во-первых, российские туристы в конфликте не пострадали, а во-вторых, обеспокоенности туристов турфирмы также не фиксируют.
Сводка политической обстановки в Каталонии такова: по итогам референдума, прошедшего в мятежной провинции в ночь на воскресенье, 90% граждан проголосовали за отделение Каталонии от Испании. Как сообщил официальный представитель каталонского правительства Жорди Турул, в голосовании приняло участие 2.3 млн человек, что означает явку на уровне около 42%. Мадрид же заранее объявил данный плебисцит нелегитимным и попытался его сорвать: в воскресенье часть из 2 тысяч избирательных участков оказалась заблокирована полицией, а голосование на сотнях избирательных участков переросло в столкновения с силовыми структурами. В результате, по данным департамента здравоохранения Каталонии, в столкновениях пострадало более 800 человек.
Впрочем, российские туристы «под раздачу» не попали, равно как и другие иностранцы: по официальным данным властей Испании и Каталонии, никто из туристов не пострадал во время проведения референдума, отмечает АТОР. При этом число туристов, находящихся в «мятежной провинции», значительно, ведь Каталонию выбирает до 60% из всех российских туристов, отправляющихся в Испанию: по оценкам Ассоциации на морских курортах побережья Коста-Брава может находиться до 7 тысяч российских отдыхающих. При этом в самой Барселоне – порядка 1.5 тысяч как организованных, так и индивидуальных туристов. Впрочем, массовые заезды у большинства туроператоров к октябрю уже закончились.
«Туроператоры готовы в случае необходимости корректировать маршруты поездок туристов, но пока туристы не проявляют какого-либо беспокойства: ни звонков, ни переносов, ни аннуляций нет. А на продажи пляжных туров происходящие события уже не повлияют, поскольку сезон практически закончен», - прокомментировала Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. «Мы не получали тревожных звонков ни от принимающих компаний, но от самих туристов. Однако нельзя отрицать, что сейчас туроператоры, как и все, находятся «в подвешенном состоянии», ожидая развития событий», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Неля Огурцова, коммерческий директор туроператора «Время Тур».
Прогнозы, тем не менее, пока не слишком оптимистичные. «К сожалению, при существующей практике, такие конфликты между центром и регионами могут привести к определенным беспорядкам и, наверное, в первую очередь в Барселоне. С учетом того, что это туристический центр, то могут быть затронуты и интересы туристов», - ранее пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» президент туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев. При этом эксперт подчеркнул, что безопасность в регионе обеспечивают представители особого подразделения полиции Civil (Гражданская гвардия Испании). Соответственно, туроператорам нужно предупреждать туристов о том, что в случае осложнений лучше ограничивать поездки в Барселону.
В период референдума турбизнес это и проделал. «В виду забастовок водители и гиды меняют маршруты экскурсий, и разумеется, не везут туристов в места скопления демонстрантов. Некоторые экскурсии были отменены 01.10-02.10. На завтра намечается общая забастовка и, скорее всего, будут изменения в расписании экскурсионных программ, но, в основном, всё запланированные программы будут проходить в штатном режиме», - сообщили в пресс-службе туроператора «BSI Group». При этом, по словам экспертов, туристы в большинстве случаев не отказываются от забронированных программ. «Референдум не повлиял на спрос по направлению, и несмотря на забастовки и митинги, происходящие сейчас в Барселоне, связанные с желанием Каталонии отделиться от Испании, аннуляций туров нет. На данный момент глубина бронирования турпакетов достигает февраля 2018 года», - подвели итоги в BSI.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов.
Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Испании, то вставьте туда следующие виджеты:
- погода в Испании -
https://www.tourprom.ru/country/spain/widgets-weather/
- погода в Барселоне -
https://www.tourprom.ru/country/spain/barcelona/widgets-weather/ - погода на Майорке -
https://www.tourprom.ru/country/spain/majorca/widgets-weather/ - погода на Канарах -
https://www.tourprom.ru/country/spain/region-canaries/widgets-weather/
А также ТОП местных достопримечательностей
- Испания - топ достопримечательностей всей страны -
https://www.tourprom.ru/country/spain/widgets/ - Испания - топ всех достопримечательностей Барселоны -
https://www.tourprom.ru/country/spain/barcelona/widgets/
А также виджет испанской валюты – курса евро: https://www.tourprom.ru/information/currency/spain/widget/
И виджет испанской визы: https://www.tourprom.ru/information/visa/spain/widget/