Крах ВИМ-авиа: юристы дают советы турагентствам как избежать проблем с туристами
26.09.2017  15:12 8698

Крах ВИМ-авиа: юристы дают советы турагентствам как избежать проблем с туристами

Спустя два года после краха «Трансаэро» туристический рынок России вновь переживает серьёзное потрясение – авиакомпания «ВИМ-авиа» объявила о прекращении всех чартерных программ из-за долгов за обслуживание перед аэропортами. В связи с этим на данный момент за границей находятся по меньшей мере 80 тыс. российских туристов, еще около 100 тыс. только должны отправиться в отпуск на крыльях перевозчика. Естественно, наибольшее число вопросов и претензий от обманутых авиакомпанией туристов посыпались на головы турагентств как первого звена турбизнеса. В этой связи юристы подготовили для представителей розницы руководство, как по-максимуму избежать проблем и финансовых потерь.

О том, что сложившаяся ситуация нанесет серьезный удар по репутации российского турбизнеса, уже заявили в АТОР. «В преддверие важнейших для России событий, к которым, в том числе, относится и проведение Чемпионата Мира по футболу в 2018 г., подобный скандал с одним из российских перевозчиков недопустим. Ситуация неизбежно окажется и на страницах иностранных СМИ, так как на данный момент «ВИМ-авиа» не планирует вывоз российских граждан из-за рубежа – а это десятки тысяч человек», - говорится в обращении Ассоциации, направленном вице-премьеру правительства Виталию Мутко. При этом никакой конкретный информации о том, как и за чей счет туристы вернутся на родину, пока нет.

О том, что в сложившейся ситуации необходимо делать агентствам, рассказал Александр Байбородин, глава юридической компании «Александра Байбородина». Так, в случае если запланированный рейс отменен, и турист обратился в агентство, сотрудникам компании следует принять претензию от клиента, после чего направить претензию с сопроводительным письмом непосредственно туроператору. Далее агентству необходимо направить туристу предварительный ответ. «После получения ответа от туроператора, а также при его отсутствии в установленные сроки, туристу необходимо направить развернутый окончательный ответ со ссылкой на положения закона, пункты договора и судебную практику», - пояснил г-н Байбородин.

В свою очередь основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов подчеркивает, что в случае, если рейс отметили и из-за этого не состоится тур, туроператор обязан предложить варианты изменения либо даты вылета, либо замены перевозчика, либо изменения направления – то есть дать предложения по альтернативе предоставления данной услуги. «В первую очередь турагентствам необходимо получить у туроператора и предоставить туристу информацию о том, куда он будет пересажен и когда он улетит. Турагент у нас действует по поручению туроператора, и никаких самостоятельных решений относительно изменения договора и его расторжения он не имеет права предпринимать» - добавил г-н Мохов.

Напомним, о том, что «ВИМ-авиа» прекращает выполнение чартерных рейсов стало известно вечером 25 сентября. «К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах», - заявили накануне пресс-службе перевозчика. Там также отметили, что в данный момент авиакомпания продолжает переговоры с финансовыми структурами о поддержке для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Автор: Елена Калиновская

Подписаться на новости