07.10.2007 20:31
2250
Вернет ли «Аэрофлот» под свое крыло студентов по карточкам?
Провальным можно было назвать прошедший летний сезон для туркомпаний, продающих на рынке билеты «Аэрофлота» по тарифам SATA - специальным тарифам для преподавателей, студентов, школьников и молодежи с выпиской билетов на бланках самого перевозчика. Преимущество SATA заключается в том, что определенная категория туристов, подпадающая под необходимые критерии, приобретя за 400 рублей студенческую карточку, в течение года может пользоваться авиабилетами на все внутренние и международные маршруты «Аэрофлота» по самым низким тарифам.
По информации экспертов, на таких пассажиров выделяется от 10% до 20% мест на каждом рейсе. По сложившейся традиции, сами цены в адрес своих агентов «Аэрофлот» обычно высылал уже после введения в действие соответственно зимнего или летнего расписания. Например, если «лето» у авиакомпании начиналось 25-го марта, то цены по SATA агенты обычно могли увидеть не ранее 10-го апреля. «Соответственно ни о какой глубине продаж в конце марта говорить не приходилось, а в период непосредственно с 25-го марта по 10-ое апреля продаж по тарифам SATA не было вовсе, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Игорь Голубев, гендиректор туркомпании «Туринфо Группа РФР», - и если за 2005-06 годы наблюдался 2-х кратный рост числа пользователей SATA, то в летнем сезоне текущего года наметился их существенный спад». Как пояснил эксперт, всё дело в том, что «Аэрофлот» выставил столь высокие цены для студентов, что сама идея дешевой перевозки для такой категории туристов потеряла всякий смысл: цены по SATA на многих направлениях оказались выше обычных молодежных и эконом- тарифов. Вполне естественно, что количество желающих воспользоваться программой SATA начало сокращаться и провал продаж пришелся на август, самый востребованный на туррынке месяц.
Видимо ситуацию оценили и в самом «Аэрофлоте». Как сообщил Игорь Голубев, впервые авиакомпания выслала агентам свои предложения по тарифам SATA за месяц до перехода на зимнее расписание с тем, чтобы агенты могли их обсудить и выслать свои замечания. По мнению экспертов, чтобы активизировать продажи билетов для «студентов» и привлечь дополнительных пассажиров, цены по SATA должны быть на 15-20% дешевле самого экономичного тарифа.
НАША СПРАВКА: Все крупнейшие авиакомпании мира объединены в организацию, которая называется IATA (International Air Transport Assotiation). Кроме IATA существует организация, называющаяся SATA (Student Avia Travel Assotiation). Эта организация занимается вопросами молодежных перевозок у всех ведущих авиакомпаний мира. SATA получает от авиакомпаний льготные тарифы для молодежи и студентов. Такие авиабилеты можно приобрести только у генеральных агентов SATA и их представителей: USIT, CTS, STA-Travel, CILROY и др. На территории России есть несколько представителей этих организаций, при этом сами авиакомпании не занимаются продажей билетов SATA. Кроме льготной цены эти билеты имеют еще одно достоинство - почти полное отсутствие каких либо ограничений по тарифам. Нет ограничения по выкупу авиабилетов, по сроку пребывания в стране, по смене даты, по сдаче билета. Все авиабилеты - годовые, т.е. вернуться по этим билетам можно в любое время в течение года. Так же, в течение года можно изменять дату обратного вылета, в некоторых странах за небольшую доплату, а в некоторых бесплатно. При этом необходимо помнить, что авиабилеты SATA выписываются на основании молодежных и студенческих карточек GO-25, ISIC, IYTC и т.д.
Автор: