04.10.2007 19:47
1850
Питерская выставка: российские туркомпании вытеснили иностранцев
Сегодня завершает свою работу 15-я международная туристская выставка «INWETEX», проходящая в Санкт-Петербурге. На форуме представили свои экспозиции и предложения по организации отдыха и приему туристов более 400 туристических компаний из 37 стран мира. Впервые в работе выставки приняли участие национальные офисы Болгарии, Чехии, Словении и Португалии.
Тем не менее, по сравнению с недавно завершившейся московской выставкой «Отдых/Leisure-2007», состав участников в Питере был существенно скромнее. На выставке практически не были представлены национальные офисы многих стран, наиболее востребованных для туристического рынка России в зимний сезон. «Не было туристических стендов многих стран Юго-Восточной Азии и ОАЭ, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Мария Платонова, руководитель представительства сети турагентств «Горячие туры» в Питере, - хотелось бы также, чтобы больше было представлено московских туроператоров». По информации эксперта, если питерские туроператоры приняли участие в работе выставки в прошлогоднем составе, за исключением компаний «Атлас» и «Академия», то «москвичей» присутствовало чуть более десятка. «В тоже время, количество посетителей выставки увеличилось, - отметила Мария Платонова, - не знаю, с чем это связано, но на питерском рынке появилось множество новых турагентств, что заметно по тем непрофессиональным вопросам, которые их сотрудники задают на выставке своим коллегам по туристическому цеху».
Московские туркомпании в большинстве своем были представлены на выставке теми туроператорами, которые имеют в городе свои представительства. «Экспансия «москвичей» на питерском рынке ощущается всё сильнее, - отметил Владимир Дорофеев, гендиректор санкт-петербуржской туркомпании «Верса», - все они пытаются здесь закрепиться, поэтому и принимают непосредственное участие в выставке». Это нормальная тенденция, отметил эксперт: в туризме, как и во многих отраслях экономики, идет процесс укрупнения бизнеса, и часть питерского рынка московские компании, естественно, займут. Владимир Дорофеев подчеркнул также, что выставка «INWETEX», к сожалению, всё больше превращается в ярмарку, на которой российские туркомпании предлагают свои регионы, преимущественно Северо-Запад и Центр страны. Дань вежливости питерскому региону отдают и иностранные туркомпании, но, по сравнению с московской выставкой, присутствуют они здесь в весьма усеченном виде, добавил эксперт.
Автор: