Исследование: траты российских туристов за рубежом продолжают расти два года подряд
12.09.2017  12:02 8108

Исследование: траты российских туристов за рубежом продолжают расти два года подряд

Расходы российских туристов за рубежом продолжают демонстрировать рост: после «провального» кризисного 2015, когда спад двукратного значения, уже два года подряд представители турбизнеса и аналитики фиксируют подъем и большую «смелость» туристов, как при покупке тура, так и в тратах во время самого путешествия. Основными причинами эксперты считают стабилизацию курса рубля.

Так, согласно данным туроператора BSI Group, у российских туристов выросли расходы на поездки в Европу. «Проанализировав среднюю стоимость туров, забронированных российскими туристами в европейские страны в 2016 и 2017 гг., наши эксперты получили следующие данные: средний чек за недельный тур с авиаперелетом во Францию за прошедший год вырос на 16% и в текущем году составил 67’130 рублей на одного туриста, в Швейцарию на 13% (92’400 рублей), в Великобританию на 19% (78’400 рублей), в Чехию на 21% (35’250 рублей), в Венгрию на 16% (49’800 рублей), в Италию на 18% (57’280 рублей), в Испанию на 22% (57’970 рублей), в Австрию на 12% (55’100 рублей), в Германию на 11% (43’400 рублей), страны Бенилюкса – на 8% (50’530 рублей)», - прокомментировали в BSI. Эксперты связывают тенденцию увеличения среднего чека с относительно низкой волатильностью российского рубля по отношению к зарубежным валютамв текущем году, благодаря чему российские туристы стали смелее в своих тратах при планировании путешествий в европейские страны.

Кроме того, по словам экспертов BSI Group, за прошедший год туристы стали чаще заказывать дополнительные экскурсии и услуги на отдыхе, проявлять интерес к необычным экскурсионным маршрутам, турам с посещением нескольких городов, стран, эксклюзивным услугам, а также крупным спортивным и развлекательным событиям в Европе. «Спрос на VIP-услуги европейских странах за прошедший год вырос на 14%, на комбинированные туры с посещение нескольких стран и городов – на 26%, интерес к спортивно-событийным турам и культурно-зрелищным мероприятиям, проходящим в странах Европы – на 9%, эксклюзивным и индивидуальным программам – на 11%», - отметили в BSIGroup.

Так, по словам экспертов во Франции клиенты стали чаще проявлять интерес к комбинированным программам с посещением в одном туре Франции и соседних стран – Бельгии, Голландии, Великобритании, комбинированным программам Париж-Disneyland, турам на автомобиле с индивидуальным гидом, турам по французским провинциям - Бургундия, Эльзас в мини-группах, различным винно-гастрономическим программам. «В Великобритании набирают популярность тематические виски-туры по винокурням и озерам Шотландии, различные речные круизы, спросом пользуются спортивно-событийные туры, например, туры на финальные матчи Лиги Чемпионов УЕФА. В Италии туристы стали чаще выбирать программы в комбинации с пляжным отдыхом на морском побережье и экскурсионным отдыхом, либо с программами на термальных курортах страны.

Также туристы проявляют все больший интерес к различным арт-программам в Европе с посещением музеев, галерей и выставок. Например, в странах Бенилюкса становятся все более востребованными туры с посещением экспозиций известных художников, скульпторов, в Италии – тематические туры по городам искусств», – прокомментировали в пресс-службе туроператора BSI Group. Естественно, все это происходит с увеличением среднего чека поездки.

При этом, по данным BSI Group, в 2017 году российские туристы стали планировать поездки в Европу заранее. Средняя глубина бронирования туров в Европу в 2017 году составила 2-3 месяца. Максимальный срок, за который туристы планировали свои путешествия в европейские страныв текущем году, составил 6 месяцев. Самыми популярными европейскими направлениями у российских туристов в 2017 году, по данным BSI Group, стали: Великобритания, Франция, Испания, Италия, Чехия, Венгрия, Нидерланды, Германия и Швейцария.

Напомним, что траты российских туристов за рубежом растут уже два года. В 2015, отмеченном нестабильным и «нервирующим» валютным курсом, траты достигли «исторического минимума» - тогда Citibank в своем ежегодном исследовании отмечал, что россияне потратят за рубежом $23.6 млрд, что является минимальным значением за всё время исследований. В 2013 году российские туристы оставили за рубежом $53 млрд, т.е. траты наших соотечественников за границей в 2015 году сократились в 2 раза. В Италии в первые пять месяцев 2015 года число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, — на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов упало на 17%, объем трат в британских магазинах — на 32%.

В 2016 исследователи констатировали «возврат» российских туристов к затратам – согласно данным компании Ipsos Comcon, траты выросли в среднем на 40% к 2015 году, достигнув 730 евро вместо 570 евро. «Сейчас расходы 55% туристов более 40 тысяч рублей на человека и у 45% туристов меньше 40 тысяч рублей. В 2015 году их было соответственно 33% и 67%», - сообщается в данных исследования.

В 2017 году, как показывают данные туроператоров, «смелость» туристов в затратах продолжает расти… По данным той же Ipsos Comcon россияне, которые все-таки выезжаю за рубеж, тратят в ходе путешествий на 40% больше. «На данный момент расходы 55% туристов превышают 40 тыс. руб. на одного человека, а 45% туристов находиться на уровне ниже 40 тысяч руб. В 2015 году их было соответственно 33% и 67%», - отмечают в компании.

P.S. Добавим, что уменьшение клиентской базы в силу экономического кризиса в стране толкает турагентства к поиску различных путей по её расширению. Увы, не всегда маркетинговые усилия оправдывают затраченных на них средств. В этой связи «ТУРПРОМ» вызвался помочь турагентствам улучшить информационное наполнение их сайтов, причем совершенно бесплатно.

Суть этого предложения в том, что турагентства, наполнив свои сайты информацией о продаваемых курортах и отелях, не имеют на них достаточной информации, нужной туристам для организации досуга во время путешествий. А ведь статистика показывает, что турист в основном проводит на пляже только первую неделю своего отпуска, а далее он предпочитает делать «вылазки», чтобы познакомится с местными достопримечательностями. Тут то и возникает вопрос - как помочь ему составить грамотный маршрут, используя собственный сайт, но не затрачивая на это особых усилий?

Для этого «Турпром» в рамках своего проекта «Туропедия» подготовил интересное решение для турагентств и туроператоров: проведя гигантскую работу по каталогизации достопримечательностей России, а также основных зарубежных туристических направлений, мы создали рейтинг достопримечательностей городов и курортов, основанный на отзывах и оценках пользователей. Сам рейтинг рассчитывается по сложной формуле, учитывающий множество факторов.

Так, мы подготовили виджеты достопримечательностей наиболее популярных зарубежных направлений:

  1. Чехия - топ всех достопримечательностей Праги -
    http://www.tourprom.ru/country/czech/prague/widgets/
  2. Чехия - топ всех достопримечательностей Лондона -
    http://www.tourprom.ru/country/great-britain/london/widgets/
  3. Франция - топ всех достопримечательностей Парижа -
    http://www.tourprom.ru/country/france/paris/widgets/
  4. Германия - топ всех достопримечательностей Берлина -
    http://www.tourprom.ru/country/germany/berlin/widgets/
  5. Таиланд - топ всех достопримечательностей Пхукета -
    http://www.tourprom.ru/country/thailand/phuket/widgets/
  6. Италия - топ всех достопримечательностей Флоренции -
    http://www.tourprom.ru/country/italy/florence/widgets/
  7. Италия - топ всех достопримечательностей Рима -
    http://www.tourprom.ru/country/italy/rome/widgets/
  8. Испания - топ всех достопримечательностей Барселоны -
    http://www.tourprom.ru/country/spain/barcelona/widgets/
  9. Турция – топ достопримечательностей Стамбула -
    http://www.tourprom.ru/country/turkey/istanbul/widgets/
  10. Греция – топ достопримечательностей Афин -
    http://www.tourprom.ru/country/greece/athens/widgets/
  11. ОАЭ – топ достопримечательностей Дубая -
    http://www.tourprom.ru/country/uae/dubai/widgets/
  12. Таиланд – топ достопримечательностей Бангкока -
    http://www.tourprom.ru/country/thailand/bangkok/widgets/
  13. Германия - топ всех достопримечательностей Дрездена -
    http://www.tourprom.ru/country/germany/drezden/widgets/
  14. Болгария  – топ всех достопримечательностей Болгарии -
    http://www.tourprom.ru/country/bulgaria/widgets/
  15. Египет – топ всех достопримечательностей Египта -
    http://www.tourprom.ru/country/egypt/widgets/
  16. Израиль – топ всех достопримечательностей Иерусалима -
    http://www.tourprom.ru/country/israel/jerusalem/widgets/
Автор: Яна Вараксина

Подписаться на новости