01.10.2007 22:30
1642
Турбизнес сравнивает осенние выставки
Осенняя выставочная неделя российского турбизнеса осталась позади, и туроператоры и турагенты имеют небольшую передышку в общении друг с другом. Впрочем, в самое ближайшее время большинство туроператоров выезжают в региональные воркшопы или роуд-шоу, где вновь встретятся лицом к лицу со своими розничными партнерами. Поэтому в эти несколько дней самое время подвести результаты работы прошедших московских выставок.
Напомним, что на прошлой неделе почти в одно и тоже время в Москве прошли сразу две выставки – традиционный «Отдых/Leisure-2007», проводимый 13-й раз и второй раз - в «Крокус-Экспо», а также альтернативный ему «Отдых/Leisure. Select Travel Expo», проводимый под таким названием впервые в «Экспоцентре». Стоит отметить, что первый форум организует российская выставочная компания «ЕвроЭкспо», а второй – британская «ITE» и австрийская «MSI». При этом «ITE» в прошлом году самостоятельно провела осеннюю выставку под названием «Select Travel Expo» (см. ленту новостей от 04.10.06).
Сразу стоит отметить, что и по количеству экспонентов, и по широте их охвата, а также по размаху, «Отдых» в «Крокусе» был явным лидером. Согласно официальному сайту выставки (www.tourismexpo.ru), всего в «Крокусе» выставлялось 1096 компаний-участников, включая экспонентов параллельных выставок - «MIBEXPO Russia» (деловой туризм) и «Luxury Leisure» (эксклюзивный туризм). Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор выставки «Отдых/Leisure» Виолетта Тулич, по данным «Крокус-Экспо» выставку посетило за 4 дня её работы более 75 тыс посетителей: в первый день – 20 тыс, во второй – более 27 тыс, а в третий и четвертый – еще 28 тыс. В тоже время на выставке в «Экспоцентре» участников было несоизмеримо меньше. Согласно официальному сайту организаторов в ней участвовало 403 компании, причем включая участников проходящей на этой же площади околотуристической выставки по продаже недвижимости за рубежом, а также проходящего там же воркшопа. О количестве посетителей говорить пока рано – ни организаторы, ни «Экспоцентр» такую информацию пока не обнародовали, однако по личным ощущениям многих, с кем общался наш корреспондент, посетителей там было много меньше, чем в «Крокусе».
Помимо количества участников, выставка в «Крокусе» брала качеством представленных на ней экспонентов: посетители могли найти почти любого нужного им туроператора, более чем полно были представлены национальные турофисы и зарубежные принимающие компании. В «Экпоцентре» же ощущался сильнейший дефицит первых, и практически полный недостаток как вторых, так и третьих. Вот такие комментарии получил наш корреспондент у опрошенных им посетителей обеих выставок: «Выставка в «Крокусе» оказалась не в пример результативней выставки в «Экспоцентре». Например, нам надо было пообщаться с нашими партнерами по ЮВА, но оказалось, что в «Экспоцентре» вообще практически не было иностранцев. Все переговоры мы провели в «Крокусе», - сообщила Наталия Алпатова, гендиректор туркомпании «Одиссея» из Братска. «Ожидания от выставки в «Экспоцентре» были куда больше, но на деле всё оказалось совсем наоборот. Думали, что здесь будут национальные турофисы – мы очень хотели пообщаться с представителями ОАЭ. Но увы, их здесь не оказалось, также как и многих других компаний», - добавила Наталья Комарчева, менеджер по туризму компании «Интурист-Самара». Лидия Титова, гендиректор туркомпании «ВладУниверсалСервис» из Владимира была особо расстроена: «В этот раз мы привезли 4 автобуса со студентами из владимирской «Академии туризма». Учитывая опыт выставки «MITT», мы прямиком поехали в «Экспоцентр». Но студенты не смогли найти там интересующие их материалы ни по туризму, ни по странам. Пришлось срочно переезжать в «Крокус», где масштаб туроператоров несравненно выше. В следующий раз сразу поедем в «Крокус», чтобы не терять ни времени, ни денег». Аналогичная история приключилась и с целым автобусом турагентов из Волгограда. «В «Экспоцентре» туроператоры были
Автор: