Ближнее зарубежье и Восточная Европа показали рост MICE-туризма
Российские компании стали чаще проводить мероприятия в странах ближнего зарубежья и Восточной Европы – такую оценку озвучили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора BSI Group. Данная оценка основывается на исследованиях департамента делового туризма и MICE-проектов туроператора, которые проанализировали географию реализованных мероприятий для российских компаний с июня 2015 по июнь 2017 года.
Так, по этим данным, спрос на проведение деловых мероприятий в странах ближнего зарубежья за прошедшие два года вырос на 38%, в странах Восточной Европы – на 26%. Конкретно, доля таких мероприятий, проведенных в Грузии, составила 18%, в Армении – 14%, в Белоруссии – 12%, в Венгрии – 9%, в Чехии – 7% среди всех реализованных BSI Group мероприятий в зарубежных странах с июня 2015 по июнь 2017 гг. При этом спрос на организацию деловых мероприятий в странах Западной Европы, напротив, снизился на 16%, в странах Юго-Восточной Азии – на 34%, в экзотических странах – на 72%.
Основной причиной роста популярности стран Восточной Европы и ближнего зарубежья эксперты BSI Group назвали стремление российских компаний к экономии. Стоимость поездок в страны ближнего зарубежья и Восточной Европы, и услуги по проведению там MICE-мероприятий обходятся дешевле, чем в странах Западной Европы и Азии. Это подтверждается и тем, что в целях экономии сотрудники российских компании стали чаще выбирать для размещения в зарубежных странах отели более низкой категории. По данным специалистов, популярность размещения в отелях категории 3* у сотрудников российских компаний за прошедшие два года выросла на 27%, в то время как спрос на размещение в отелях категории 5* снизился на 48%.
Среди других тенденций, которую отметили специалисты – снижение расходов на организацию и проведение мероприятий. По данным BSI Group, средний чек на одного сотрудника компании при проведении корпоративного мероприятия в 2015 году составлял 3 870 рублей, в 2017 году он уже составил 3 150 рублей.
Cамыми популярными зарубежными направлениями для проведения деловых мероприятий в 2016/2017 гг., по данным компании, стали Белоруссия, Грузия, Армения, Венгрия, Чехия, Латвия, Литва и Эстония. При этом стоимость самого дорогого корпоративного мероприятия среди реализованных компанией BSI Group с июня 2015 по июнь 2017 год составила 32 млн. рублей.
Автор: Ирина Архарова