Число китайских туристов в Петербурге приросло на 67%
В первом полугодии 2017, Петербург посетили около 500 тыс. туристов из Китая, прирост составил 67%. По данным Комитета по туризму северной столицы, в итоге на китайцев приходится примерно четверть от общего турпотока въездных туристов в город – их всего около 1.9 млн.
Напомним, что эксперты туризма особой радости по поводу роста китайского турпотока не испытывают – нагрузка на инфраструктуру велика, в то время как вопрос заработанных средств – весьма сомнительный. И, хотя одним из самых востребованных направлений для китайцев был и остается Санкт-Петербург:и только за полгода оборот рынка китайского туризма в Северной столице составляет 20 млрд рублей, как показало расследование «Фонтанки», никаких плюсов от своей популярности город не получает: по данным издания, благодаря теневым схемам китайских туроператоров фактически все деньги от их туристов остаются в Поднебесной, практически не поступая в региональный бюджет.
О том, что в городе процветает китайская «мафия», говорят уже довольно давно. «Не секрет, что китайские туристические группы предпочитают смотреть на петербургские достопримечательности снаружи, и очень редко покупают билеты, чтобы попасть внутрь. Исключение составляют только Эрмитаж, Екатерининский дворец с янтарной комнатой, в лучшем случае - фонтаны Петродворца», - отмечает в своем расследовании «Фонтанка».
Также заработать на китайцах не могут и лицензированные российские гиды – все группы из КНР работают исключительно со своими же экскурсоводами, естественно, нелегальными. «Российские гиды владеют китайским, но не вписываются в систему, в которой гид, чтобы получить в свое распоряжение группу, должен заплатить владельцу турфирмы «страховку», размер которой может превышать 10 тысяч долларов за сезон. Эти расходы он отбивает за счет сувенирных магазинов. Там туристам предлагают купить украшения и поделки из янтаря», - пишет издание.
Естественно, магазины эти также принадлежат китайцам, и также нелегальным. При этом цены в таких магазинах обычного туриста могут просто шокировать – стоимость изделия из затвердевшей смолы может достигать нескольких миллионов рублей. А 33% от цены проданного товара получает тот самый гид, который привел группу. Тут стоит отметить, что обычным путешественникам с улицы в такой магазин не зайти – их просто не пустят, сославшись на сломанную кассу или еще что-нибудь. В итоге о подпольных янтарных магазинах знают только «свои».
Что касается других иностранцев, то число финских туристов уменьшилось на 25%, до 277 тыс. человек, «приросл» немецкий турпоток – на 9%, до 100 тыс., французский на 14%, до 35 тыс., и испанский – на 7%, до 14 тыс. Что интересно, на 40% приросло также число туристов из США и составило 75 тыс. В основном это круизные туристы.
Автор: Яна Вараксина