16.09.2007 16:41
3368
Конкуренция поисковых туристических систем: новый виток гонки
В начале этого года сеть «МГП» возобновила работу над своей поисковой системы туров «SpyGlass», запустив её третью версию две недели назад. Об этом сообщил аудитории портала «ТУРПРОМ» гендиректор сети Сергей Агафонов во время общения с читателями в рамках рубрики «Эксперт недели».
«Мы ввели в эксплуатацию третью версию «SpyGlass», которая построена на платформе «Invito», разрабатываемой IT-отделом «Туральянса». Третья версия коренным образом отличается от предыдущей. Фактически это новая программа, у которой осталось старое название лишь для сохранения преемственности. Теперь она имеет сообщение с базами данных ведущих туроператоров, откуда и черпает самую свежую информацию о турах. Но распространяться она будет только в офисах «МГП» - это наше конкурентное преимущество», - сообщил собеседник. В тоже время, по информации Сергея Агафонова, материнскую программу «Invito» холдинг планирует вывести на рынок, где приобрести её смогут все желающие турагентства. Однако когда это произойдет – пока не известно, сейчас идет активная доработка программы, в том числе и внедрение в неё возможности бронирования туров напрямую в базы туроператоров.
Любопытно, что «SpyGlass» стал закрытой системой, несмотря на заявление сделанное основателем «МГП» Андреем Озолинем четыре года назад. Тогда гуру туризма заявил буквально следующее: «Базовые опции «SpyGlass» - доступ к оперативной информации с обновлением три раза в день и доступ к сопутствующим разделам, будут бесплатны и для туроператора, и для турагента. Причем навсегда. Деньги будут взиматься за дополнительные решения по ходу их реализации. Еще раз подчеркну, что базовая версия будет бесплатной всегда».
В тоже время эксперты туристического IT-рынка считают, что выход на рынок «Invito» увеличит на нем конкуренцию, однако реализуемые в ней функции уже во многом реализованы у конкурентов. «Из базы туроператоров уже давно черпают данные все ведущие туристические поисковые системы – «Туры.ру», «Форос» и «Брони.ру». Другое дело, что эти данные технологически можно брать только у тех туроператоров, у которых реализован соответствующий открытый web-сервис, например туры выкладываются в формате XML. К сожалению, массового характера такая реализация пока не носит», - сообщил источник одной из IT-компаний, пожелавший остаться неназванным. Но даже при использовании информации из баз туроператоров, предоставляемые поисковиками данные всегда будут несколько устаревшими: информация о турах из баз туроператоров забирается по инициативе поисковика, а это может происходить как несколько раз в день, так и один раз в сутки. Поэтому информация в поисковиках между заборами данных в любом случае будет частично недостоверной. «Другая проблема, это реализация возможности бронирования выбранного турагентством тура сразу в базу туроператора. Задача крайне сложная. Насколько мне известно, она частично реализована лишь в «Бронях.ру», - добавил эксперт.
Автор: