Туроператоры дали советы новому Министру по туризму Крыма
«Пиар Крыма не должен стать главным приоритетом», - такой основной совет озвучил турбизнес в ответ на первое интервью нового Министра курортов и туризма Крыма Вадима Волченко. Несмотря на то, что Вадим Волченко является журналистом и до последнего момента руководил крымским представительством МИА «Россия сегодня» (РИА «Новости»), его заявление о том, что Крыму в основном не хватает «раскрутки» и продвижения в информационной сфере, не стало для туристического бизнеса полной неожиданностью. Туроператоры подчеркивают, что в первую очередь для продвижения Крыма необходим не «пиар», а много «скучной» работы по совершенствованию инфраструктуры, а также повышению уровня сервиса и «отладки» ценовой политики. В противном случае все затраты на пиар и продвижение только сыграют против Крыма, т.к. у разочарованных туристов возвратность будет на низком уровне.
«Россиянам не хватает информации об отдыхе в Крыму, отчего туристы, приезжая туда, часто не знают, чем себя занять, поэтому нужно активизировать раскрутку полуострова», - заявил в своем первом интервью своим бывшим коллегам новый министр курортов и туризма Крыма Вадима Волченко. По его словам, Крым «недораскручен». «Мы приложим максимальные усилия в информационной сфере, в рекламе Крыма и его возможностей. Впишемся в существующие государственные программы, откорректируем имеющиеся свои, определим точки роста отрасли и приложим все усилия для того, чтобы этот рост на самом деле состоялся», - заявил Владимир Волченко.
Турбизнес, в свою очередь убежден, что начинать нужно вовсе не с пиара. «Скорее всего, это посыл исходит из предыдущей работы министра. А возможно такова позиция крымских властей, что больше всего Крым нуждается в рекламных вливаниях. Глупо, конечно, отрицать роль рекламы – мы знаем, сколько средств вкладывают европейские страны, и особенно Турция, в продвижение своих курортов. Однако у Крыма своя специфика, и реклама для полуострова – не самое главное», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По словам эксперта, информация о Крыме и его возможностях более чем доступна: согласно соцопросам ВЦИОМ и Левады не меньше 50% туристов хотят отдохнуть в Крыму, однако всё упирается в финансовую невозможность такого путешествия. «Можно также напомнить, что во времена Украины российский турпоток на полуостров составлял не более 2 млн, украинский был в два раза больше. Мы увеличили продажи Крыма с двух миллионов до пяти, т.е. в 2.5 раза, а это можно объяснить только громадной притягательностью крымского направления. Но придётся подчеркнуть еще раз, Крым уже находился на волне медийного успеха, и новой волны успеха министр не создаст, при этом пик прошлой популярности уже проходит, и никакая реклама не повторит этот успех», - уверен Сергей Ромашкин.
При этом турбизнес подчеркивает, что «вынужденный» прирост популярности Крыма в прошлом сезоне при закрытой Турции привёл, помимо прочего, и к всплеску отрицательных отзывов. «Традиционный крымский клиент – это в основном турист, который постоянно ездит в Крым и всё о нем знает. Однако в прошлом году появился эффект волны неоправданных ожиданий: при закрытой Турции её клиенты были вынуждены поехать в Крым, а сервис и цены в Крыму устроили далеко не всех этих туристов», - подчеркнул Алексей Заливин, представитель туроператора «Библио Глобус» в республике Крым. Эксперт также отметил, что крымский турбизнес формировался в украинские времена на основе советской действительности, когда «на одну койку было трое желающих» независимо от уровня сервиса. «Сейчас ситуация другая, Крым вступил в конкуренцию с другими направлениями, в том числе с «вылизанным» к Олимпиаде Сочи. Можно надеяться, что местные отели поймут, что просто так к ним туристы больше не поедут, нужны усилия как по повышению сервиса, так и по удешевлению издержек для снижения цен, но насколько министерство сможет донести до отелей эту мысль – вопрос открытый», - отметил Алексей Заливин.
«На сегодняшний день курорты Крыма вряд ли нуждаются в дополнительном информационном продвижении. Наоборот, информации слишком много, и часто негативной. Для поддержания интереса к курортам и увеличения турпотока в регион нужно, в первую очередь, развивать туристскую инфраструктуру, повышать уровень сервиса и корректировать ценовую политику. Тогда у туристов не будет обманутых ожиданий и чувства разочарования, а для продвижения курортов не понадобятся дополнительные средства. Ведь лучший PR - это рекомендации самих туристов», - подчеркнули в пресс-службе туроператора «Алеан».
При этом турбизнес готов помочь – и общими рекомендациями, и конкретными советами. «Новому министру можно посоветовать спуститься с пиарных небес на землю и понять реальные проблемы. Основные – это проблема логистики доставки туристов и проблема турпродукта, причем логистика более-менее уже «утряслась». Но турпродукт, за исключением отдыха в нескольких отелях высокой востребованности и качества, устарел», - подчеркнул Сергей Ромашкин. При этом, по словам эксперта, пока ситуация мягко говоря «не в пользу» Крыма – перелет до него дороже, чем до Краснодарского края, номерной фонд в среднем хуже Краснодарского края и т.д.
«Мы бы хотели предложить министру призвать на помощь туроператоров, которые давно на этом рынке, у которых большие объемы, большие навыки приема туристов, в том числе за рубежом – мы готовы делиться этим опытом, организацией «мелких» подробностей турбизнеса и сервиса. До сих пор мы видели готовность к такой совместной работе только на словах. Но если туроператоры увидят, что их начинаниям будет поддержка со стороны министерства – всё заработает», - подчеркнул Алексей Заливин. Он отметил, что Крым уже несколько лет работает по российским законам, и времени адаптироваться было достаточно.
«Мы видим, что есть программа развития Крыма, однако все пункты, связанные с развитием туризма, датируются далеко за 2018 год. Возможно, пока активно продвигать Крым и не время, можно честно признаться туристам – у нас идет капитальный ремонт. В таком случае стоит ограничиться имеющимся турпотоком и сосредоточиться на серьезной работе по обновлению Крыма во всех его элементах», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
- Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/