В России появилась первая частная компания по космическому туризму
06.07.2017  10:53 3822

В России появилась первая частная компания по космическому туризму

Возможность собственного производства ракетно-космической техники готов рассмотреть российский оператор в области суборбитального туризма «КосмоКурс». Как сообщил ТАСС глава компании Павел Пушкин, данная возможность рассматривается в том случае, если ему не удастся договориться о размещении заказов на предприятиях Роскосмоса.

«Мы сейчас ведем переговоры с Роскосмосом. Если сумеем договориться с ним, то будем рассматривать его производственные мощности. Основная для нас проблема кроется в том, что если предприятиям Роскосмоса будет поставлена задача по линии госзаказчика, то выполнение нашего контракта будет приостановлено. Нас это, конечно, не устраивает. Поэтому, если у нас получится договориться, будем с ними сотрудничать, а если нет - будем строить собственное производство, в том числе с привлечением мощностей инвестора», - заявил Павел Пушкин.

При этом в Роскосмосе заявляют что пока никакой конкретики с компанией не обсуждается, более того «конкретных предложений от «КосмоКурса» об использовании производственных мощностей предприятий отрасли в госкорпорацию не поступало».

Напомним, в 2014 году частная российская компания «Космокурс» взялась разрабатывать многоразовый комплекс для полетов космических туристов в суборбитальный полет, причём космический туризм компания обещала сделать относительно массовым. Первые испытания системы намечены на 2018 год, а в 2020 планируется уже совершить первый полет с туристами на борту. Неудачи на этом поприще американцев русских не останавливают.

 «Мы планируем занять достаточно большую нишу на этом рынке», - заявил ТАСС гендиректор «Космокурса» Павел Пушкин. По его словам, российский проект поддержал отечественный инвестор, имя которого Пушкин не стал разглашать, сообщив лишь, что «это очень известный российский промышленник». Среди сотрудников - ведущие специалисты по созданию многоразового комплекса «Буран» и ракеты-носителя «Ангара».

Предполагается, что экипаж из шести человек и одного инструктора совершит 15-минутный полет на высоту 180-220 км, проведя в невесомости пять-шесть минут. Стоимость одного билета, как ожидается, составит $200-250 тыс. Компания планирует проводить до 115 пусков в год, что соответствует примерно 700 туристам в год, на данный момент первый полет намечен на 2021 год.

Автор: Яна Вараксина

Подписаться на новости