Потеря багажа: что делать туристу? Рекомендации экспертов
Эта традиционная неприятность авиаперелетов значительно реже грозит претензиями туроператорам и турагентам со стороны туристов - в основном угроза потери багажа становится проблемой туристов. Однако данные полезные советы могут пригодиться и представителям принимающих компаний, и турагентам. Редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» продолжает серию статей, созданную совместно с сервисом «Сompensair», который специализируется на взыскании для туристов компенсации от авиакомпаний, представляет «алгоритм действия» для туриста в данной ситуации. Напомним, в первой статье серии речь шла о задержках рейсов (https://www.tourprom.ru/news/36141/), а во второй про проблему овербукинга (https://www.tourprom.ru/news/36229/).
Для начала туриста, обнаружившего, что его багаж поврежден или утерян, можно обнадежить, ведь при соблюдении нехитрых правил он может получить компенсацию у авиакомпании. Согласно Монреальской конвенции, ответственность за такие казусы несет именно перевозчик. Однако для её получения в первую очередь туристу необходимо обратиться к сотрудникам аэропорта или в стол находок (Lostluggage / BaggageClaim / HelpDesk) и потребовать заполнения акта о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавшего багажа или повреждений. Если турист не заполнит акт о повреждениях или утере, то авиакомпания, скорее всего, откажется рассматривать дальнейшие претензии.
Также среди общих советов туристу «для подстраховки» эксперты рекомендуют сохранять спокойствие, заявлять о пропаже или повреждении не выходя из зоны выдачи багажа, сохранять все имеющиеся в связи с перелетом документы (багажную квитанцию и прочее). Также необходимо максимально прояснить ситуацию у сотрудников стойки багажа, прежде всего - по какому номеру телефона можно будет поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий т.п.
Кстати, по данным правилам, в случае утере багажа в стране, отличной от страны постоянного проживания пассажира, авиакомпания должна предоставить ему набор предметов первой необходимости. В зависимости от правил авиакомпании турист вправе требовать:
- набор туалетных принадлежностей;
- возмещение расходов на бельё, одежду и туалетные принадлежности в пределах определённой суммы при предоставлении чеков, подтверждающих покупку. Сумма зависит от авиакомпании (в среднем 70-100 евро);
- выплату фиксированной суммы в день в течение определенного срока.
Потерянным считается багаж, который не был найден в течение 21 дня. С этого срока турист приобретает право на получение денежной компенсации утерянных вещей.
По информации сервиса Compensair, чтобы получить возмещение, туристу необходим следующий порядок действий:
- составить текст претензии о задержке, утрате или повреждении багажа или воспользоваться нашим шаблоном;
- перейти в соответствующую форму для подачи претензии на сайте компании;
- выберите цель Вашего обращения, заполните Ваши данные и детали рейса;
- детально опишите все содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет не лишним, если Вы предоставите какое-либо подтверждение этой стоимости (чеки, выписки по кредитной карте и т.п.);
- прикрепите к претензии копии имеющихся у Вас документов (акт P.I.R.).
При этом эксперты рекомендуют указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают всю сумму, указанную пассажиром. Также крайне важно уложиться в установленные сроки, в противном случае в рассмотрении заявки может быть отказано:
- до 7 дней для утерянных или украденных вещей(из багажа), или поврежденного багажа;
- до 21 дня для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях;
- для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта P.I.R).
К претензии туристу также необходимо приложить ряд следующих документов:
- акт P.I.R;
- посадочный талон;
- багажная квитанция;
- чеки, подтверждающие повторную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа);
- перечень содержимого багажа и его примерная стоимость (в случае утраты);
- смета расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста того, что багаж не подлежит ремонту (в случае повреждения багажа);
- банковские реквизиты;
- копия паспорта или удостоверения личности.
В среднем, по данным экспертов, максимальный предел ответственности, на который может рассчитывать турист, составляет около 1’400 евро. В случае отказа турист имеет право начать судебное разбирательство: у пострадавшего есть право подать в суд на авиакомпанию, если Вам было неправомерно отказано возмещении, в течение 2х лет.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/
Автор: Ирина Архарова