Российские туроператоры отмечают 100% рост круизного рынка
Вчера опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» туроператоры круизного рынка дали свои оценки причин столь бурного развития этого сектора российской туриндустрии. Напомним, что по заявлению Джеффри Уейнстока, вице-президента компании «Carnival Cruise Lines», сделанного в начале сентября на пресс-конференции в Москве (см. ленту новостей от 04.09.07), российский рынок морских круизов последние четыре года растет примерно на 100% в год. «Действительно, тогда в 2004 году «Carnival» спустил на воду свой новый корабль «Carnival Liberty» и впервые отправил его по европейскому маршруту. Одновременно в России «Carnival» заключил договор с нашей компанией и впервые на нашем круизном рынке мы применили новые нестандартные маркетинговые ходы. Вкупе эти два события и дали такой огромный толчок к развитию круизного сектора российского туризма», - считает Наталия Андронова, руководитель компании «Атлантис Лайн». По информации собеседника, «Атлантис Лайн» впервые среди специализированных круизных туроператоров России сделал ставку на продажу круизов через агентства. «Мы провели среди агентств акцию «Стань продавцом «Carnival» в своем городе» - к сегодняшнему дню таких партнеров у нас насчитывается уже около 1500, также впервые мы создали специализированный монобрендовый сайт «Carnival» на русском языке, где работает реальная система бронирования on-line. Эти и другие шаги позволили увеличить российский турпоток настолько, что в 2006 году «Carnival» ввел на борту своих кораблей русский язык сначала на тестовой основе, а с 2007 – полноценно, как один из восьми официальных языков. Замечу, это язык признаётся на борту круизов официальным только тогда, когда количество туристов на нем говорящих превышает 10% от общего числа», - пояснила собеседник. При этом, по мнению эксперта, в ближайшие годы рост круизного сегмента российского рынка не только не сократится, но даже увеличится: если сейчас он собеседником оценивается в 100% в год, то в ближайшем будущем даже превысит эту цифру. «Потенциал этого рынка огромный. Круизные туристы высоковозвратные, а их относительное количество пока невелико. Поэтому рынку есть куда расти», - считает Наталия Андронова. В этой связи наиболее перспективными и имеющими наибольший потенциал эксперт считает три мировых круизных холдинга – «Carnival», «NCL» (входит в «Star Group») и «Royal Caribbean». Именно они обеспечивают наибольший рост мирового круизного рынка, каждый год спуская всё новые и новые корабли и постоянно вводя новые стандарты сервиса. Первые две компании на российском рынке как раз и представляет «Атлантис Лайн», имея у них статус «приоритетного партнера». Генеральным представителем в России круизного холдинга «Royal Caribbean Cruises Ltd» является туроператор «Ланта-тур вояж». «Рынок круизных туров действительно растет стремительно. В последние годы, по нашим оценкам, он рос на 30-50% в год. Но в летний сезон этого года мы зафиксировали настоящий рывок – статистика еще не подведена, но уже можно смело говорить, как минимум о 70-100% росте», - считает Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению компании «Ланта-тур вояж». Причины такого роста, по мнению эксперта – аналогичные: ориентация в продажах, прежде всего на потребности турагентств. «Мы смогли адаптировать круизный продукт к on-line бронированию, чтобы агентствам было удобнее с ним работать. К тому же в этом году мы запустили групповые «круиз-туры», гарантированно обеспеченные нами по коммитментам каютами, авиабилетами и размещением в популярных отелях. И наконец, осенью мы выходим на Доминикану, откуда будем предлагать по групповым ценам безвизовые круизы по Карибам, а также на направление Юго-Восточной Азии. Росту турпотока, безусловно, будут способствовать гарантированные регулярные группы с русскоговорящим сопровождающим», - пояснила собеседник.
Автор: