Тверская область обещает круизным туроператорам содействие и бесплатные причалы
Фактически впервые в России власти одного из регионов не просто продекларировали заинтересованность в работе с туроператорами по развитию туризма, а сделали важный шаг им навстречу – предложили причальную инфраструктуру для развития речных круизов, причём совершенно бесплатно. Для этого было подписанное соглашение о стратегическом сотрудничестве между правительством Тверской области и объединением круизных туроператоров «Речной Альянс».
«В Тверской области все причальные стенки перейдут в муниципальную собственность и их услуги будут бесплатными для круизных туроператоров», - подчеркнул губернатор области Игорь Руденя. На данный момент к приему круизных судов готова Тверь, речь также идет о существующих причальных стенках в Калязине и Весьегонске. Также власти предполагают снова ввести в строй причальные стенки в Кимрах и Конаково, предварительно обещая их запуск к навигации 2018, а также то, что «туроператоры узнают об этом первыми».
«Наша задача – обеспечить бесплатные услуги для круизных судов. Мы видим, что коммерческими сборами имеющуюся инфраструктуру не восстановить, а при увеличении финансовой нагрузки на туроператоров не будет ни туристов, ни сбора. Поэтому наша задача – обеспечить такие условия для работы, чтобы туроператоры могли с минимальными издержками к нам приходить», - подчеркнул Игорь Руденя.
Впрочем, Тверская область «не против» вложения в развитие речных круизов и внешних средств –губернатор рекомендовал внесение в новый вариант ФЦП возможности субсидирования процентной ставки для судостроителей – так как для развития круизов на малых реках необходимы суда с низкой осадкой. В свою очередь, замруководителя Ростуризма Николай Королев заверил, что в программе предполагается стимулирование турбизнеса и работающих на турбизнес, в т.ч. судостроителей. Присутствовавшие на форуме представители судостроителей «Морского инженерного бюро – СПб» и «Нептун – судомонтаж» представили состояние дел в отрасли и вероятные пути решения проблемы. Среди них, как вариант, предлагается развитие круизов и перемещение туристических групп на малых скоростных речных судах.
«Мы готовы гарантировать круизным операторам льготные условия работы, точно также как обещаем режим налогового благоприятствования «наземным» хотельерам. На данный момент муниципальная причальная стенка готова в Твери, к 2018 году мы надеемся восстановить причальные стенки в Конаково и Кимрах. При этом мы предполагаем комплексное развитие, чтобы туристу было что предложить на этих территориях», - прокомментировал министр туризма Тверской области Иван Егоров. Так, в Кимрах туристам готовы предложить музей «Страна сапожного царства», в Конаково как туристическую достопримечательность восстанавливают производство конаковского фарфора и т.д.
«Казалось бы, круизный туризм не слишком выгодный для области – туристы не ночуют, и даже, как правило, не обедают, но мы наглядно видим, что такой туризм на самом деле очень выгоден. Как пример приведу музей Бабы Яги в Калязине, который начинался как точка, куда можно привезти «круизников» - сейчас его посещаемость около 20 тыс. туристов в год, там строится гостиница, кафе, организуются тематические программы – создаётсяцелый туристический мини-кластер», - оценил Иван Егоров.
В свою очередь круизные туроператоры также готовы приветствовать перспективы сотрудничества, однако отмечают и сложности. «Одна из основных проблем развития круизного рынка – информированность. Сейчас мы это видим на примере нашего лайнера «Князь Владимир» - рост заявок буквально за пару дней после отправки корабля в рейс составил 2-3 раза – туристы получили представление о том, что это за рейс, что за лайнер, что он может предложить. Сейчас число бронирований – 120-140 заявок в сутки», - рассказал Андрей Михайловский, гендиректор круизного туроператора «Инфофлот». Именно поэтому, по его словам, туроператор стал предлагать такую услугу как «тест-круиз» - короткий круиз по доступным ценам для тех туристов, кто ни разу не был в круизе. «Тверская область – удачное направление для таких коротких туров. Проблема в том, что круизные программы создаются заранее, поэтому для того, чтобы «поставить» в маршрут, новые стоянки мы должны иметь гарантию их готовности», - резюмировал Андрей Михайловский.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/
Автор: Ирина Архарова