АТОР: от задержек и отмен «ВИМ-авиа» пострадали более 30 тыс. туристов
22.06.2017  12:00 3320

АТОР: от задержек и отмен «ВИМ-авиа» пострадали более 30 тыс. туристов

Более 30 тыс. туристов так или иначе пострадали из-за отмен чартеров и задержек авиакомпании «ВИМ-авиа». Такую предварительную статистику представила аналитическая служба АТОР. Причем наиболее острая ситуация сложилась с отечественными курортами, с Сочи и Симферополем.

«За прошедший месяц с начала проблем у «ВИМ-Авиа», согласно агрегированным данным туроператоров, продающих туры с включенной чартерной перевозкой этой авиакомпании, были нарушены или сорваны планы на отдых более 30 тыс. российских граждан. Так как «ВИМ-Авиа» де-факто не восстановила свою чартерную программу с 15 июня, как обещала ранее, а некоторые цепочки отменены вплоть до конца сезона, потенциально под угрозой находятся туры еще более 50-70 тыс. россиян (исходя из глубины продаж туров по направлениям, по которым авиакомпания отменила рейсы)», - сообщает аналитическая служба АТОР.

Среди наиболее пострадавших – отечественные курорты, где авиакомпания отменяет чартерные рейсы, билеты на которые приобретались пассажирами в составе турпакетов. Среди них ежедневная полетная программа в Сочи из Москвы, а также вылеты в Сочи из Уфы, Казани и Екатеринбурга. По Симферополю отменены программы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. Причем в среднем каждый такой отмененный рейс составлял 150-200 кресел.

По зарубежным направлениям пострадала Анталия, с вылетами из Москвы и Санкт-Петербурга, Варна и Ларнака. Наибольшие объемы – на Анталию составляют до 1.5 тыс. кресел в неделю.

Как отмечают в АТОР, для решения ситуации необходимо выделить для выполнения отмененных рейсов как минимум двух самолетов емкостью 150-220 кресел. При их наличии туроператоры готовы предложить рабочие схемы их использования, что позволит решить проблемы, в первую очередь, с загрузкой российских курортов.

«Ситуация, когда все риски, как юридические, так и финансовые, созданные перевозчиком, де-факто перекладываются на туроператоров, как ответственных за турпродукт, не может не оказывать негативного влияния на рынок. Фактически, полагают некоторые эксперты, речь может и должна зайти о необходимости формировании чартерными авиаперевозчиками, которые планируют вести соответствующую деятельность в России, аналогов резервных фондов персональной ответственности, которые существуют у туроператоров», - также подчеркивают в Ассоциации туроператоров.

Автор: Яна Вараксина

Подписаться на новости