11.09.2007 22:56
2536
ФАС возбудил дело против аэропортовых парковщиков
Вчера корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» стало известно, что Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) по итогам проверки парковок в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково возбудила дела в отношении ЗАО «БРК Инвест Лимитед» в Шереметьево, ЗАО «Домодедово Аэротель» и ОАО «Внуково-Инвест» по признакам нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением). Напомним, проверки начались в конце июня и проводились в связи с жалобами граждан на высокие цены парковок в аэропортах и невозможностью выехать в пределах установленного бесплатного лимита времени из аэропорта.
«Признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в установлении ЗАО «БРК Инвест Лимитед», ЗАО «Домодедово Аэротель» и ОАО «Внуково-Инвест» почасового тарифа и правил оплаты каждого неполного часа как полного и неполных суток как полных», - сообщается в пресс-релизе ФАС. По итогам проведенной проверки ФАС приняла решение возбудить дела по признакам нарушения антимонпольного законодательства. В антимонопольном ведомстве считают, что в аэропортах есть техническая возможность рассчитывать тариф по 15 минут, в то время как сейчас с клиентов берут деньги за неоказанные услуги при оплате неполного часа как полного. Максимальное наказание согласно Кодекса об административных правонарушениях по возбужденным делам может составить штраф в размере 500 тыс руб, что вряд ли повлияет на парковщиков и исправит ситуацию. Например, по информации «Коммерсанта», доход одной из компании-оператора парковок в Шереметьево по итогам 2005 года превысил 196 млн руб.
Однако помимо платы за неоказанные услуги, многие туристы и туроператоры жалуются на дороговизну парковок у аэропортов, а также на фактическое отсутствие там бесплатных стоянок. Действительно, стоимость парковки в аэропортах в среднем составляет 100 руб в час, в то время как в центре Москвы официальная цена составляет 25-40 руб. Сравнивая эти расценки, само собой напрашивается предположение об использование портовыми парковщиками своего монопольного положения. «Больше всего у меня претензий к Домодедово. Там не только вообще нельзя бесплатно запарковаться туристу, но и даже самим туроператорам, которые по идеи являются партнерами аэропорта, поставляя для него пассажиров, нельзя бесплатно шагу ступить. Всё до предела пронизано духом коммерциализации. Например, уже больше года как турфирмам, не выкупившим стойку в «турзоне», охрана аэропорта не позволяет провожать своих туристов. Наших курьеров попросту прогоняют, навязывая покупку этих стоек. И если «крупнику» такие стойки действительно необходимы, то компаниям средней руки они накладны и излишни», - считает Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «ЕлТа-травел». Собеседник считает, что по примеру европейских аэропортов, в московских также обязательно должны быть бесплатные парковки. «Они необязательно должны быть расположены очень близко к терминалу: в Европе ближние стоянки тоже платные. Однако там все парковки, включая дальние бесплатные, периодически объезжает бесплатный автобус-шатл, доставляя пассажиров до терминала. Ведь аэропорт и так берет с каждого пассажира плату за обслуживание, которая заложена в билете. А в Домодедово вместо бесплатных стоянок лишь гоняют бедных водителей с обочины трассы, да еще зарабатывают на эвакуации автомобилей, там оставленных», - считает собеседник.
Автор: