Брендовый скандал на туристическом рынке
05.09.2007  15:35 1772

Брендовый скандал на туристическом рынке

На российском туристическом рынке назревает крупный скандал в области использования чужих брендов. Известная выставочная компания «Мир Без Границ», занимающаяся много лет организацией региональных workshop в России, обвинила ростовскую компанию «Ростэкс» в использовании своего имени при попытке проведения альтернативной серии workshop по городам Юга России и Сибири. Напомним, что до последнего момента судебных патентных споров в туризме практически не было. Наиболее известными можно назвать лишь два случая. Первый, это претензия сети «МГП» к сети «Горячие туры», когда суды сначала отменяли регистрацию «Горячих», потом восстанавливали её, а потом уже ставили под сомнение саму регистрацию «МГП» (см. ленту новостей от 28.12.05 и 05.12.06). В итоге это противостояние в конце прошлого года закончилось мировой. Второй известный случай – спор за логотип выставки «Отдых» между её организатором фирмой «ЕвроЭкспо» и её бывшим партнером компанией «MSI» (см. ленту новостей от 07.12.06, 11.12.06 и 27.02.07). Этот спор еще не окончен: «ЕвроЭкспо» пытается аннулировать регистрацию старого логотипа выставки в палате по патентным спорам Роспатента, и первый этап этого спора оказался для компании удачным. «Товарный знак «Мир без границ» зарегистрирован Роспатентом за номером 315514 и принадлежит нашей фирме. Мы не хотели выносить этот спор с «Ростэксом» на суд широкой общественности, но последние действия этой компании вынуждают нас это сделать: «Ростэкс» стал размещать в печатных изданиях и рассылках рекламу своих воркшопов, названных им «Мир без границ». В итоге туроператоры и турагентства стали путаться. К нам регулярно звонят компании с просьбой прояснить, являются ли воркшопы из этой рекламы нашим продуктом, а звонят они нам потому, что слова «workshop» и «мир без границ» большинство участников туристического рынка связывают именно с нами. Ведь именно наша компания с 1999 г. проводит воркшопы под этим брэндом в более чем 20-ти городах России», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Рябцева, гендиректор выставочной компании «Мир Без Границ». Проведя предварительную экспертизу рекламы «Ростэкса» у своего патентного поверенного, компания пришла к однозначному выводу о нарушении своих прав на товарный знак «Мир без границ». Другую точку зрения озвучил руководитель «Ростэкса» Сергей Некрасов: «Мы бы также не стали поднимать эту тему, если бы компания г-жи Рябцевой в свое время не вторглась на наш рынок. Весной этого года мы попытались с ней сотрудничать, но за две недели до начала совместного воркшопа она отказалась с нами работать. Что касается регистрации этого товарного знака, то удивляюсь, как им удалось его зарегистрировать: мы пытались это сделать еще в середине 90-х, но не смогли, т.к. этот знак был уже занят. Но мы будем защищать свои права и готовы к судебным спорам». По информации собеседника, «Ростэкс» впервые использовал название «Мир без границ» в рекламе 1997 года, а в апреле 1998 году при поддержке РАТА в Ростове-на-Дону провёл выставку с этим названием и каталогом. «У этой фирмы действительно есть традиционный туристический фестиваль местного значения в Ростове с названием «Мир без границ». Мы ни коем образом не претендуем на смену его названия, хотя могли бы запретить и его, т.к. имеем регистрацию этого бренда по классам «выставки». Но для нас важно пресечь использование нашей марки именно в воркшопах этой компании. Тем более, что «Ростэкс», видимо вдохновленный нашими успехами, двинулся из Ростова осваивать Урал и Сибирь, не забыв прихватить и наше название. Что касается попытки совместного сотрудничества с «Ростэксом» весной этого года, то при более тесном общении мы были крайне удивлены и разочарованы методами их работы, вплоть до того, Автор:

Подписаться на новости