04.09.2007 21:16
2350
Восточный базар накануне высокого сезона
Вчера Минтранс официально подтвердил информацию о продлении разрешений на полеты лайнеров Ил-86 в Египет. «Авиационные власти Египта продлили российским авиакомпаниям разрешение на выполнение полетов на самолетах Ил-86 до 15 мая 2008 года. Это решение стало результатом переговоров представителей авиавластей двух стран, состоявшихся 28 августа в Каире», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса.
Хотя туроператоры и не сомневались в таком решении, тем не менее, возникшая перед сезоном неопределенность с полетами «Илов» держала туристический рынок России в напряжении. «Сегодняшнюю долю перевозок в Египет российских туристов на лайнерах Ил-86 можно приблизительно оценить в 55-60% от общего объема, хотя несколько лет назад она достигала 80%. Однако главное в этой истории то, что по цене полётов «Илы» для туроператоров самые выгодные лайнеры после «Jumbo». Поэтому если бы их всё-таки запретили, то стоимость блочного кресла в этом сезоне выросла бы с $330 до примерно $430, что могло просто обрушить рынок», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». По мнению эксперта, египтяне слишком дорожат российскими туристами, чтобы запретить полеты к себе основных рабочих «лошадок» российских авиакомпаний.
В тоже время, по мнению ряда аналитиков, постоянно возникающие на протяжении последних лет попытки запрета в Египте российских «Илов», явно указывают на их политическую подоплёку. Очевидно, что в густонаселенной Европе повышенную шумность российского лайнера еще можно притянуть «за уши» для обоснования запрета на его полеты, однако в Египте такие аргументы не уместны. Аэропорты Хургады и Шарм Эль Шейха находятся на достаточном отдалении от отельной зоны, траектории посадки и взлёта самолетов также далеки от отелей, а в последние годы авиамаршрут из Москвы в Хургаду даже не пролегает над Каиром. По неофициальной информации, египетские авиавласти, поставив на кон карту с «Илами», пытались выторговать у приехавшего к ним на переговоры главы Росавиации Евгения Бачурина разрешение на полеты в ряд российских городов для своей национальной авиакомпании «EgyptAir». Глава Росавиации якобы сослался на отсутствие у него компетенции в решении данного вопроса, отослав египтян получать разрешения в «Аэрофлот», как у назначенного перевозчика. На этом переговоры фактически закончились и «Илам» в очередной раз на полгода дали «зелёный» свет. Однако весь вопрос в том, сколь долго будет продолжаться такой «восточный базар», регулярно нервирующий туристический рынок обеих стран?
Автор: