02.09.2007 20:30
2010
Тысячи туристов провели время на чемоданах в ожидании «ВИМ-авиа»
Прошедший уикенд, когда многие туристы с детьми в преддверии начала нового учебного года возвращались с отдыха, ознаменовался очередным крупным скандалом с задержкой чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа». Как обычно, компанию подвела подержанная техника производства корпорации «Boeing». Первоначально, в субботу, пострадавшими оказались туристы и туроператоры-заказчики рейсов на направлениях из Барселоны в Москву и из Аликанте в Москву. Но в воскресенье к ним присоединились другие направления: задержки веерным образом распространились уже на рейсы в оба конца, начиная с вылетов из Москвы и обратно. Наиболее сильные опоздания зафиксированы на рейсе NN 281 в Салоники – около 7 часов, на рейсе NN 8955 в Сплит – около 6 часов, на рейсе NN 8119 в Хургаду – около 7.5 часов, на рейсе NN 9175 в Ираклион – около 5 часов, и на рейсе NN 9127 в Керкиру (Корфу) – около 7 часов. Причем часть из этих рейсов на момент написания материала лишь планировались к вылету в ночь с воскресенья на понедельник, поэтому возможно, их задержка окажется еще более длительной. Если помножить емкость самолетов Boeing-757 на количество задержанных рейсов, то пострадавших туристов наберется более двух тысяч.
Как сообщил РИА «Новости» в воскресенье консул РФ в Барселоне Дмитрий Казимиров, «рейс 8984 авиакомпании «ВИМ-авиа» вылетел из Барселоны в воскресенье в 08 часов 49 минут по местному времени (10.49 мск) вместо 23:30 в субботу, как полагалось по расписанию». По его информации, «в расписании полетов авиакомпании произошел сбой: ее чартерный рейс опоздал не только в Барселону, но и в Аликанте». В результате около 150 российских туристов, среди которых было много детей, провели ночь в аэропорту. Отказ в размещении в гостинице, по словам консула, администрация аэропорта мотивировала тем, что задержка рейса не превышает 12-ти часов. По информации из Домодедово, задержка произошла из-за неисправности двигателя Boeing-757.
Как пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Галина Скобельчихина, исполнительный директор московского филиала туркомпании «Ривьера», которая является консолидатором рейса NN 8984 на Барселону, авиакомпания сообщила о его задержке еще в пятницу, перенеся время вылета на несколько часов вперед. «Мы не только проинформировали об этих изменениях своих партнеров в Испании, но и всех наших блочников. В результате мы оставили своих туристов в их отелях до поздней ночи и привезли их в аэропорт в 03 утра как раз к регистрации. В результате такой работы у нас не было ни одного звонка на «горячую» линию с жалобами по этому поводу. Очень странно, что никто из блочников не поступил со своими туристами аналогичным образом», - отметала собеседник. По информации Галины Скобельчихиной, этот рейс был практически полностью загружен, при этом у блочников было как раз около 150 кресел, что соответствует информации консула о количестве туристов, проведших ночь в аэропорту. «К сожалению, у «ВИМ-авиа» в Барселоне нет своего представителя, а хендлинговая компания, их обслуживающая, откровенно говоря, не очень расторопная при нештатных ситуациях. Видимо поэтому привезенных в порт туристов никто не развез по отелям», - добавила собеседник.
Позже стала известна причина задержки рейса из Аликанте, который практически побил «рекорд» по задержкам этого года: рейс NN 7722 не дотянул до суточного опоздания всего 3 часа (хотя на момент написания материала задержка в 21 час была лишь предполагаемой, возможно рейс отложат снова и он станет «лидером»). По информации ряда СМИ со ссылкой на источники внутри «ВИМ-авиа», самолет Boeing-757 не смог вылететь из-за обнаружившейся трещины лобового стекла. Неисправность устраняется специалистами авиакомпании на месте. По словам представителя авиакомпании все 213 пассажиров находятся в гостиницах и будут доставлены в аэропорт непосредственно к моменту вылета. Любопытно, что рейс задержался еще на дополнительные два часа, но уже из-за безалаберности испанцев: сервисная служба аэропорта Аликанте, несмотря на длительную задержку, не ус
Автор: