29.08.2007 18:38
1770
Отряд не заметил потери бойца
Вчера корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» с помощью экспертов попытался оценить, насколько повлияет на рынок уход с него туроператора «Fenec Air», который с понедельника приостановил свою работу, а неотправленным на отдых туристам порекомендовал за компенсацией обращаться к своему финансовому гаранту – страховой компании «Отечество» (см. ленту новостей от 29.08.07).
Стоит отметить, что из десятка стран, фигурирующих на сайте «Fenec Air», реальными направлениями, которыми компаниями занималась как туроператор, эксперты считают лишь Тунис, Грецию, и частично – Болгарию. Причем по всем этим направлениям туроператор имел в этом сезоне мизерную долю рынка. «Объемы по Халкидикам и Афинам у них были мизерные, не более процента. По Халкидикам они начали сотрудничать с нами в начале сезона - мы обслуживали их туристов. При этом все проплаты с их стороны проводились с трудом и в последний момент. Понимая, что в компании финансовая ситуация нестабильна, мы в долг с «Fenec Air» не работали и ставили им жесткое условие оплачивать проживание всех туристов строго до их вылета», - сообщил Александр Цандекиди, гендиректор компании «Музинидес Тревел». Эксперт считает, что уход с греческого рынка этого туроператора никак не отразиться на раскладе сил на нем. «У них всегда были какие-то нереальные планы по Греции, когда на российский рынок ими предлагались совсем не раскрученные направления. Насколько я знаю, они пытались брать блоки мест на массовых направлениях, но можно сказать однозначно, что объемы у «Fenec Air» были небольшими. У нас они брали билеты на «Olympic Airways» в Афины и 2-3 раза на чартер в Ираклион, а запомнились они тем, что при этом у них было тяжело с оплатой», - сообщила Наталья Шоркова, директор компании «Пантеон». По информации еще одного эксперта, пожелавшего остаться неназванным, «Fenec Air» остался должен определенную сумму денег одному из своих греческих партнеров за размещение туристов, прежде всего на Крите.
Аналогичная ситуация сложилась и на тунисском направлении, где еще год назад «Fenec Air» был одним из лидеров по объемам турпотока, а в этом сезоне перестал играть сколь-нибудь заметную роль. «По моим данным, в прошлом году у них было около 600 кресел в неделю и они занимали до 30% всего тунисского рынка. Фактически «Fenec Air» тогда был крупнейшим игроком по Тунису. А в этом году их доля рынка вряд ли превышала 1%», - считает Ясер Дербель, гендиректор компании «Z-tour». При этом собеседник обратил внимание на странную закономерность банкротств российских турфирм, большинство из которых всегда были связаны с тунисским направлением. Самым известным из них можно назвать банкротство «Премьера», а самым недавним примером служит банкротство питерской компании «Алеа». Впрочем, о задолженности «Fenec Air» перед тунисским партнером – компанией «Картаж Плюс», пока ничего не известно. Елена Садауи (Козицина), гендиректор «Картаж Плюс», отказалась сообщить подробности своей работы с «Fenec Air»: «На сегодняшний день мне сообщить абсолютно нечего. Между нашими компаниями остались некоторые нюансы, которые мы решаем в рабочем порядке».
Связаться вчера с Дмитрием Абрамяном, владельцем «Fenec Air», нашему корреспонденту не удалось – его телефон все время был в не зоны обслуживания. Как пояснил нам Михаил Бирюков, юрист компании, Дмитрий Абрамян постоянно находится на переговорах по привлечению финансовых средств в компанию. При этом по информации собеседника, пока еще рано говорить о количестве туристов, которым страховая компания должна будет компенсировать несостоявшиеся туры. «Пока можно однозначно сказать, что общая сумма компенсаций будет значительно меньшей, чем сумма наших фингарантий, равная 5 млн рублей. Речь идет о нескольких неотправленных туристах в Тунис и о нескольких десятках – неотправленных в Грецию», - пояснил г-н Бирюков. Одновременно в страховой компании подтвердили готовность выплатить положенные компенсации, но лишь после изучения возникшей проблем
Автор: