На майские праздники доля российских туристов на Кипре достигнет 75%
Активный весенний рост турпотока на Кипр продолжится и в летнем сезоне. На ближайший высокий сезон - майские праздники, согласно данным туроператоров, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», доля российских туристов на Кипре достигнет 75% (!!!) При этом летом, скорее всего, направление ожидают «общеевропейские» проблемы, в частности дефицит «земли» из-за высокой конкуренции с европейскими рынками, в первую очередь, английским. Однако основные туроператоры, работающие с Кипром, проблему предвидели еще на раннем этапе подготовке к сезону, и готовы к этим вызовам.
Пока, согласно мартовской статистике АТОРа, на Кипре прирост российского туропотока составляет 55%. При этом в марте Кипр поставил рекорд, приняв 141 тыс. туристов, а основным фактором прироста стала доступная перевозка. Общий прирост составил 2.8%, рекордсменами по нему оказались Греция и Россия. У Греции темпы значительно ниже – 10.7%. При этом динамика турпотока с традиционного для Кипра британского рынка в марте отрицательной – практически минус 8%. Однако Великобритания по-прежнему занимает первую строчку по количеству принятых Кипром туристов – 38.7%, Россия идет следом, с отставанием более чем вполовину – 14.1%.
Туроператоры отмечают, что на майские праздники можно ждать еще большего роста. «В нашей компании наблюдается существенный рост активности по бронированию Кипра. Майские праздники, хотя в этом году и нет ярко выраженного недельного отдыха, спросом пользовались хорошо. Популярные отели Кипра подтверждают, что загрузка на майские 100%, а доля россиян вообще более 75%», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора «ICS travel group». При этом эксперт подчеркнула, что раннее бронирование по Кипру началось в конце прошлого года. По ряду отелей акция завершилась в конце марта, а ряд отелей дал возможность продлить ее до конца апреля. Глубина продаж на текущий момент - до октября.
«ближайшие доступные даты 8, 9 мая, еще можно успеть забронировать тур от TUI. Кипр пользуется повышенным спросом, он лидер продаж, на втором месте после Турции, результаты раннего бронирования позитивные, объем продаж выше, чем в аналогичный период прошлого года, когда Кипр был на 1 месте. Мы увеличили объемы по Санкт-Петербургу, Москве, и добавили вылеты из Екатеринбурга. В общем ожидаем активного, динамичного и продуктивного сезона, делаем ставку на данное направление», - подтвердили в пресс-службе ΤUI.
Что касается вызовов сезона – то туроператоры к ним готовы. «То, что на Кипре в этом году будет проблема с «землей», мы поняли ещё на стадии планирования летней программы. Европейцы увеличивают свои квоты в отелях из года в год. Для своих туристов мы подобрали отели, с которыми на российском рынке будет работать только ICS travel group, это два отеля в Айя-Напе и три - в Протарасе. Также мы увеличили квотирование в популярных отелях на всех курортах Кипра», - рассказала Валерия Романенкова. По оценке эксперта, сбалансированная перевозка, т.е. микс регулярных рейсов и чартерных программ, а также гарантированная «земля» послужат залогом успеха в этом летнем сезоне. «Загрузка отелей уже достаточно высокая на весь сезон, и многие отели уже сейчас высылают стоп-сейл, особенно востребованными и дефицитными регионами являются Айя-Напа и Протарас, конкуренция есть. Этот вопрос у нас предусмотрен, на сезон заблокировано достаточное количество номеров в востребованных отелях разных ценовых категорий (от бюджетных апарт-отелей до отелей 5*), причем с фокусом на самые востребованные Айя-Напу и Протарас», - оценили и в TUI.
«В рамках нашей программы мы планируем увеличить количество туристов на Кипр не менее, чем на 40% в этом сезоне. Для этого у «Натали Турс» есть все предпосылки – отличные блочные контракты, огромный выбор предложений на регулярной авиаперевозке, интересные продукты, широкий ассортимент пляжных туров на самые популярные курорты – Айя-Напу, Лимасол, Ларнаку, Протарас, Писсури, Полис, Пафос, интересные новинки и самые популярные отели», - прокомментировали в пресс-службе «Натали Турс». По её словам, в компании также отмечают существенное увеличение спроса на Кипр по сравнению с прошлым годом, традиционно хорошо бронируется май, идут хорошие продажи в глубину, например, на прошлой неделе туристы уже начали бронировать ноябрь.
«Сильной конкуренции, скорее всего, не возникнет, так как контрактинг уже давно закончился и рынок сформирован. Тем не менее, тем, кто планирует свой отдых на Кипре в этом сезоне, лучше не откладывать бронирование – спрос растет, и лучшие предложения расходятся достаточно быстро», - резюмировали в «Натали Турс».
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Кипру, то вставьте туда следующие виджеты:
- Достопримечательности Кипра: https://www.tourprom.ru/country/cyprus/widgets/
- Погода на Кипре: https://www.tourprom.ru/country/cyprus/widgets-weather/