23.08.2007 21:02
3210
Заполнят ли туристы Мальдивские чартеры?
Заявленное на зимний сезон количество чартерных рейсы на Мальдивы многие из игроков туррынка считают абсолютно нереальным и совершенно невыполнимым. Если судить по ранее озвученным планам, то на Мале пойдет сразу несколько круглогодичных цепочек авиакомпании «Трансаэро». Две из них вот уже много лет загружает группа туркомпаний «Путешествуй», а о двух новых накануне впервые заявила туркомпания «Тез тур».
«Мы заинтересованы в развитии этого направления и заказываем эти рейсы под собственную программу, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Каганер, гендиректор туркомпании «Тез тур». Тем не менее, как подчеркнул собеседник, «компания готова предложить блоки мест по Мальдивам нашим партнерам». На вопрос нашего корреспондента, не грозит ли направлению демпинг после такого серьезного увеличения объемов «воздуха», Владимир Каганер заметил, что «ценовая политика компании будет соответствовать рыночной ситуации». Вероятно, это надо понимать так, что если у российских туристов вдруг появится жгучее желание в массовом порядке отправиться на Мальдивы, то стоимость туров будет достаточно высокой. А если нет, то скорее всего, цены упадут ниже себестоимости.
Не намерены отказываться от своих полетных программ и в группе компаний «Путешествуй». «Выход на рынок новых игроков по Мальдивам на наши планы никак не повлияет», - отметила гендиректор компании Илона Кузьмина. Любопытно, что в туркомпании «Мальдивиана», отказавшись от комментариев, заметили, что «рейсы обоих туроператоров заявлены на одни и те же даты, с аналогичной частотой и на одинаковых машинах Boeing-767. Но в любом случае, для рынка это явно много». Отказался от комментариев и Сергей Быхал, директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро», лишь сообщив нашему корреспонденту, что зимнее расписание до сих пор не согласовано и еще возможны различные его изменения. По мнению экспертов, помимо перевозки, также остаётся открытым вопрос и с отельной базой – куда компания планирует селить туристов при таком существенном увеличении российского турпотока? Один из собеседников на условиях анонимности высказал версию того, что «Тез туру» удастся получить поддержку в «наземке» у компании «Мальдивиана» в обмен на предоставление ей части своих кресел. Такой альянс действительно мог бы быть интересен обеим компаниям, ведь «Мальдивиана» вынуждена летать на острова исключительно регуляркой с транзитными пересадками, что удобно далеко не всем туристам, а поставить собственный прямой чартер не так просто, учитывая проблему нехватки у перевозчиков дальнемагистральных лайнеров и открытое судебное дело между этим туроператором и авиакомпанией «КрасЭйр» (см. ленту новостей от 06.07.07). В свою очередь, «Тез туру» такое партнерство позволило бы быстрее закрепиться в отелях Мальдив.
Кроме Мальдив, туркомпания «Тез тур» заявила в новом сезоне еще одно направление – Шри-Ланку. Но прямых перелетов, как можно было изначально понять из пресс-релиза, из Москвы в Коломбо у туроператора не будет. Туристов на Шри-Ланку будут отправлять двумя способами: через аэропорт Мале на Мальдивах на крыльях местных авиаперевозчиков, тогда такой дополнительный перелет займёт около часа и билет в оба конца обойдется в $240, или же авиакомпаниями «Qatar Airways» и «Emirates airlines» транзитом через аэропорты Дохи и Дубая. «Маршрут через Мале для туристов не выгоден. Он позволяет им немного сэкономить, но при этом они теряют такой высокий сервис, который им предоставляют «Emirates» или «Qatar». Поэтому особым спросом он пользоваться не будет. Остальная же перевозка «Тез тура» ничем не отличается от предложений других туроператоров, потому их выход на Шри-Ланку никак не повлияет на распределение этого рынка между игроками», - считает Юрий Хохлов, старший менеджер компании «Пантеон».
Автор: