«Евросеть» закончила туристическое тестирование
22.08.2007  21:00 1582

«Евросеть» закончила туристическое тестирование

На этой неделе крупнейший в России сотовый ретейлер, компания «Евросеть» свернула продажи туров в своих офисах (см. ленту новостей от 15.05.07). Как заявляет компания, это было сделано планово, чтобы проанализировать результаты работы сети на туристическом рынке за летний сезон. Участвовавшие в проекте туроператоры, а это «Капитал-тур», «Дельфин», «Мостревел» и «Tez-tour», сообщают об удовлетворительных результатах своей совместной с сетью летней работы и высказывают готовность продолжить сотрудничество. Однако скептики скрещивания на одном прилавке мобильных трубок и путевок не верят в будущее проекта, подчеркивая, что остановка продаж туров в этой сети лишь подтверждает их прогнозы о неэффективности такого вида бизнеса. «Когда «Евросеть» в середине мая объявила о начале продаж турпутевок в своих салонах, компания отметила, что это тестовый проект, который продлится 3 месяца в течение летнего туристического сезона. Три месяца завершились, и пилотная стадия проекта подошла к концу, о чем мы и уведомили наших партнеров. В ходе реализации проекта нам удалось разработать порядок взаимодействия с крупнейшими туроператорами России, разработать технологии турпродукта в новых условиях непрофильных розничных сетей, отработать методики обучения менеджеров по туризму. В настоящее время «Евросеть» изучает результаты пилотной стадии проекта, определяет параметры и форму работы по данному направлению. После этого будет принято решение о форме продолжения проекта», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Очир Манджиков, пресс-секретарь «Евросети». Впрочем, при старте проекта компания хоть и заявляла о тестовом режиме работы по продаже туров, однако о возможной остановке продаж по окончании летнего периода ничего не говорилось. Более того, для туроператоров такое решение также было неожиданным: «Программа началась 3 месяца назад, этот период мы рассматриваем как успешный старт. Мы удивлены, что проект приостановлен на такой стадии. Вероятно у «Евросети» были на то веские причины. Однако мы не вкладывали деньги в развитие проекта, поэтому не несём потерь в связи с его приостановкой», - заявил Владимир Каганер, гендиректор компании «TEZ-tour». При этом сама сеть не приводит данных об объемах её туристических продаж за прошедшее лето, а туроператоры-участники называют лишь уклончивые данные. Так, по информации Владимира Каганера, вся сеть поставляла туроператору туристов примерно на уровне одного уполномоченного агентства. «В наши планы входило получить от проекта пару сотен туристов и мы их получили, на большее мы не рассчитывали», - добавил Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». «Я думаю, что такие данные лишний раз подтверждают тупиковоть подобного подхода к продаже туров. По моим оценкам, лучшее уполномоченное агентство «TEZ-тура» имеет объем в районе 250-300 туристов в месяц. А ведь в данном проекте такой объем дала целая сеть, хоть и в тестовом режиме. Так что прогнозы о завоевании «Евросетью» 20-30% (см. ленту новостей от 15.05.07) всей туристической розницы оказались утопией», - заявил Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». По его мнению, проект неизбежно должен был потерпеть фиаско и главными причинами были а) дефицит квалифицированных кадров в туризме, б) неправильный формат продажи путевок, который не создаёт нужной «интимной» атмосферы у туристов. «В салоны «Евросети» приходит разная публика – от школьников, оплачивающих по 100 рублей за мобильную связь, до покупателей трубок. Но средняя цена путевки около 1000 долларов на одного человека, что много дороже средней трубки. Покупать такой товар на глазах случайных прохожих без вдумчивого изучения массы предложений туррынка большинство туристов наверняка не решится», - пояснил собеседник. Аналогичного мнения придерживается и Сергей Казаков, директор по маркетингу сети «Горячие туры»: «Думаю, клиенты пока не готовы к такому формату продажи туров. К тому же Автор:

Подписаться на новости