21.08.2007 20:51
2028
Поиск туроператоров в рунете приводит на сайты турагентств
На прошлой неделе известный американский авиаперевозчик «American Airlines» подал в суд на интернет-компанию «Google», обвинив последнюю в нарушении прав на свою торговую марку, сообщает специализированный новостной портал «СайберCекьюрити». Негодование авиакомпании вызвал тот факт, что в системе контекстной рекламы «AdSense» название перевозчика являлось ключевым словом для ссылки на сайты других авиакомпаний. Любопытно, что в России подобная практика, в том числе на туристическом рынке, имеет широкое распространение, и имена большинства известных туроператоров активно используются менее крупными турфирмами в своей контекстной рекламе.
Представители «American Airlines» сообщили, что на множестве сайтов обнаружили, что контекстная реклама «AdSense» срабатывает на марку American Airlines, как на платное ключевое слово, заданное для перевода на сайты других авиакомпаний. Иск был подан в окружной суд северного округа штата Техас. В иске компания требует, чтобы «Google» запретила использовать торговую марку «American Airlines» без ведома самой компании. «Без разрешения или одобрения самой «American Airlines» компания «Google» торговала нашей торговой маркой, продавая право на ее использование своим клиентам», - сказано в иске авиаперевозчика. Одновременно авиакомпания требует материально возмещения ущерба от «Google».
«В России у турфирм контекстная реклама с использованием имени известных туроператоров стала крайне популярной. Например, компании, входящие в первую десятку по обороту, стабильно присутствуют в контекстной рекламе других турфирм на всех известных поисковых порталах рунета. Попробуйте в строке поиска набрать имя любого известного туроператора и получите в рекламном блоке контекстный вывод предложений по турам от десятка сторонних турфирм. Обычно это практикуют турагентства, которые являются агентами туроператоров, по имени которых выставляют свою контекстную рекламу», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Ворошилова, директор специализированного рекламного агентства «T-R-I». В этом эксперт не видит ничего предосудительного, наоборот, это лишь показывает силу бренда раскрученных марок непосредственно в работе. Более того, в российской судебной практике попытки запрета использования чужих имен в такого рода рекламе фактически отсутствуют ввиду их неперспективности – собеседник затруднилась припомнить хотя бы один подобный случай. «Иногда случаются курьёзы, когда ко мне обращаются крупные туроператоры с просьбой поставить их контекстную рекламу в поисковых системах на имена их основных конкурентов, аргументируя это тем, что конкурент уже использует их имя аналогичным образом», - добавила собеседник.
Автор: