Феноменальный спрос на туры раннего бронирования вызывает у туроператоров опасения
Феноменальный спрос на туры по акциям раннего бронирования показал настолько «взрывной» рост, что даже стал внушать туроператорам тревогу. Основных поводов для опасения два: 1) то, что ближе к летнему сезону продажи могут сильно просесть, или даже полностью встать, 2) и то, что это может привести некоторых туроператоров к эйфории, вызвав резкое увеличение перевозки и как следствие – широкомасштабный демпинг. При этом на внутреннем рынке турбизнес фиксирует ожидаемый спад спроса на 15-18%, в котором виноваты как вернувшаяся Турция, так и возросшие «аппетиты» наших хотельеров. Однако по внутреннему рынку туроператоры не высказывают особых опасений: скорее всего, спрос после выгодного для внутреннего туризма сезона 2016 года вернётся к «норме», для которой характерен всплеск бронирований в апреле-мае.
«Взрывной рост продаж туров по программам раннего бронирования настолько уникален для российского туррынка, что даже вызывает опасение. Цифры действительно значительные: раннее бронирование по Турции выросло в 5 раз, по европейским пляжным направления – в 2-3 раза», - рассказал на пресс-конференции Виктор Тополкараев, гендиректор туроператора «НТК Интурист».
По словам эксперта, у взрывного роста спроса в целом есть объективные причины. Во-первых, благодаря более-менее спокойной обстановке курс рубля стабилизировался на приемлемой отметке, вслед за ним и туристы «стабилизировали свое психологическое и финансовое состояние». «Рубль существенно укрепился, в прошлом году в то же время доллар продавался в среднем по 66 рублей, а сейчас по 58, т.е. на лицо 20% укрепление. Соответственно, даже не изменившиеся цены в валюте уже подешевели в рублях на 20%. Но кроме того – средняя цена за тур в прошлом году составляла около 660-700 долларов, сейчас – около 600, в основном снижение цены идет из-за Турции, ведь по акциям раннего бронирования хотельеры качественных отелей давали скидки до 40%», - отметил Виктор Тополкараев. Наконец, по оценкам эксперта, туристы могут и опасаться того, что «переоцененный» рубль ближе к лету упадет, что действительно вполне вероятно.
«Для туррынка же крайне опасна эйфория от происходящего у туроператоров. Резервов для продолжения феноменального роста просто нет – нет ни такого количества потенциальных туристов, ни денег у них. В итоге в какой-то момент продажи могут просто встать», - пояснил г-н Тополкараев. По оценке эксперта, не исключено, что российский туристический рынок на какое-то время «перейдет» на европейскую модель, когда по акциям раннего бронирования продается до 60-70% всего объёма туров, в то время как докризисный российский уровень составлял не больше 20%. «В любом случае, мы предполагаем, что в мае-июне продажи замедлятся», - подчеркнул эксперт. При этом Виктор Тополкараев сообщил, что пока объемы авиаперевозки заявлены большие, однако их переизбытка по той же Турции не наблюдается, а вот корректировка планов вероятна.
Что касается внутреннего рынка, то подъем спроса по раннему бронированию он ощутил в прошлом году, когда туры бронировались на глубину от полугода. В этом году эксперты такого не ожидают. «На данный момент продано примерно на 10% меньше, чем в прошлом. По прогнозам – спад может достигнуть 15-18%. Однако есть шанс «нагнать» ближе к сезону, потому что на местном рынке рост продаж стабильно наступал в марте-апреле», - отметил Виктор Тополкараев.
Плоды «головокружения от успехов» на внутреннем рынке, к сожалению, уже ощутимы. «Несмотря на все усилия местных властей, которые пытаются требовать от хотельеров не повышать цены, они всё равно растут, причем от 5% до 30-40%. В итоге, если в прошлом году средняя цена за тур составляла 24 тысячи рублей, то сейчас уже около 27 тыс., т.е. рост составил 15-20%», - рассказал Виктор Тополкараев. И туристы, по его словам, уже «голосуют кошельком», что эксперт проиллюстрировал примером соседней Абхазии – страна подняла цены всего на 3-5% и на данный момент направление демонстрирует рост в 36% на фоне российского спада.
«Мы по-своему рассчитываем на возвращение Турции как на раздражающий фактор для внутренних курортов. Причем поучиться наши хотельеры могут у турков не только качеству, но и маркетингу, умению «продавать себя». Российские представители отелей очень инертны, желание куда-то ехать и показывать себя потребителю, например, на тех же роуд-шоу, отсутствует, в то время как турки выстраиваются в очередь», - пояснил Виктор Тополкараев.
При этом кризиса на внутреннем рынке эксперт в целом не ожидает. «Мы надеемся, что все же падения спроса не будет, ждем скромный прирост примерно в 5%. В условиях, когда загранпаспорт есть всего у 25% населения, и при этом среди этих потенциальных туристов целых 4 млн являются невыездными «силовиками» - у внутреннего туризма остается огромная аудитория», - резюмировал Виктор Тополкараев.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/
Автор: Ирина Архарова