16.08.2007 20:49
1278
Первые 5 млн зарезервированы под выплату фингарантий
Вчера стало известно, что «Московская страховая компания» (МСК) зарезервировала 5 млн рублей для возможных выплат по претензиям пострадавших туристов исчезнувшего питерского туроператора «Алеа». Напомним, что этот туроператор стал первым после принятия закона о фингарантиях, кто пропал с рынка, не выполнив своих обязательств перед клиентами.
«Московская страховая компания» еще раз подтверждает, что, действуя в строгом соответствии с законодательством, в полной мере выполнит взятые на себя обязательства», - заявили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе страховщика. Фактически «МСК» стала первой компанией, которая отрабатывает механизмы реализации Закона, в том числе в отношении выплат страхового возмещения. Как сообщили в пресс-службе, в настоящее время в «МСК» поступило 12 заявлений от пострадавших лиц на общую сумму 780 тыс.рублей с приложением документов, удостоверяющих личность потерпевшего, копий договоров о реализации туристского продукта, документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный выгодоприобретателем. С учетом будущих заявлений о страховом случае «МСК» зарезервировала на страховые выплаты по договору с ООО «Алеа» сумму в размере 5 млн. рублей.
Тем не менее, чтобы выплатить туристам компенсацию в досудебном порядке, компании придется преодолеть некоторую законодательную коллизию. «Согласно Закону страховщик «обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора … не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.». В соответствии с Правилами страхования (стандартными) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, утвержденных Всероссийским союзом страховщиков и согласованным с Федеральной службой страхового надзора (ФССН), случай признается страховым, если «факт установления обязанности страхователя по возмещению реального ущерба выгодоприобретателю подтверждается: а) вступившим в законную силу судебным актом; б) добровольным решением страхователя, принятого по согласованию со страховщиком». ОАО «МСК» готово осуществить страховые выплаты во внесудебном порядке, но в связи с отсутствием руководства ООО «Алеа» невозможно получить добровольное решение страхователя. В этой связи в ФССН направлен запрос о правомочности выплаты во внесудебном порядке при невозможности получить согласие страхователя», - подчеркнули в пресс-службе.
Автор: