«Дополнительный доход» по фингарантиям турист с кандачка не получит
16.08.2007  19:51 1428

«Дополнительный доход» по фингарантиям турист с кандачка не получит

Вступивший в силу в начале лета Закон о фингарантиях резко усилил активность так называемых «профессиональных туристов», пытающихся извлечь прибыль из туристической поездки, инициируя заболевание или занимаясь мошенничеством. О проблемах таких «профессиональных потребителей» и о том, как с ними бороться говорилось вчера на пресс-конференции Ассоциации туроператоров России (АТОР). Так, начальник правового управления Ростуризма Евгений Писаревский, говоря об определении понятия «профессиональный турист» очертил его так: профессиональные туристы − это туристы, которые используют свои права с целью причинения вреда сторонним лицам. В данном случае имеются в виду туристические компании, туроператоры и страховщики. «При таком положении дел − прокомментировал он − согласно статьям гражданского кодекса суд в праве отказать туристам в таком иске». Тем не менее, по оценкам начальника управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елены Скуратовой, на сегодняшний день таких туристов примерно 1% от общего числа выезжающих за границу россиян. Например, достаточно часты случаи, отметила собеседник, когда туристы фальсифицируют то или иное заболевание, договариваясь с врачом на месте отдыха, и отправляют полис на оплату. Ущерб от деятельности таких «профессиональных туристов-пациентов» для страховых компаний составляет 1.5-2 млн. руб в год. Если же обратиться от страховой отрасли непосредственно к туристической, то активизация «профессиональных туристов» наблюдается и здесь. На мероприятии отмечалось, что после принятия закона о фингарантиях, широко освещаемого различными СМИ, у определенной категории туристов сложилось впечатление, что при любом, на их взгляд, неисполнении условий договора о туристическом обслуживании они могут рассчитывать на моментальное возмещение в страховой компании. Те же туристы, которые уже уяснили для себя, что турфирмам невыгодны выплаты по претензиям от их финансовых обеспечителей – банков и страховых фирм, фактически начали шантажировать туроператоров мелкими, а иногда и надуманными претензиями, рассчитывая на прямые и быстрые выплаты от туркомпаний. Как заметила Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж», с таким проблемами, прежде всего, столкнулись небольшие компании, которые не имеют у себя в штате профессиональных юристов. Часто в расчете на испуг и юридическую неграмотность сотрудников такие туристы пытаются получить «компенсации» и с турагентств. Как сообщил исполнительный директор АТОР Андрей Маликов, Ассоциация готова оказывать помощь пострадавшим турфирмам в разрешении спорных вопросов путем предоставления юридической помощи и консультаций. Чтобы избегать таких конфликтов в будущем, «нормы права, изложенные в законах о туризме, надо переносить в договоры», - отметил Евгений Писаревский. По мнению эксперта, АТОР должна выступить инициатором по разработке и выпуску методических сборников для турагентов, где будет описано максимальное количество типовых ситуаций в сфере туристических отношений и юридически правильных вариантов выхода из них, с образцами ответов и заявлений. В свою очередь, Федеральное агентство по туризму планирует начать изучать правоприменительную деятельность в сфере туризма, подчеркнул Евгений Писаревский, в частности в судебной практике. Все такие материалы в виде информационных писем периодически будут размещаться на сайте Ростуризма, добавил собеседник. «Для разработки правоприменительных рекомендаций мы создаем межведомственную рабочую группу из представителей АТОРа, Ростуризма и страховых компаний», - сообщил Андрей Маликов. Уже до конца года турагентам стоит ожидать появления на сайте АТОРа унифицированного агентского договора, в котором будут учтены все последние правовые реалии в сфере туристической деятельности. Автор:

Подписаться на новости